Автомобильный журнал

Если б Виктор был султан

25 февраля 2014 12:22
image
Поделитесь с друзьями

Среди сильных мира сего есть заядлые автолюбители. Например, султан Брунея Хассанал Болкиах, владелец (по некоторым оценкам) 7 тысяч машин, включая около 500 Ferrari и 600 Rolls-Royce. Но, оказывается, подобные увлечения не чужды и более близким нам во всех отношениях правителям. Например, теперь уже видимо бывший президент Украины Виктор Янукович, как выяснилось, всерьез собирался поспорить с султаном за звание самого главного автолюбителя в мире.

Бойцы сил самообороны Майдана, вошедшие в резиденцию Януковича «Межигорье», были поражены не только золотым куском хлеба и позолоченной сантехникой, но и коллекцией раритетных машин. Надо отдать должное Виктору Федоровичу: видимо из патриотических побуждений, он скрупулезно собрал у себя все легковые машины, когда-либо выпускавшиеся в родной Украине: «Запорожцы», «Таврии» и ЛуАЗы.

Этого, впрочем, бывшему президенту показалось мало. И в гараже появилось иное автомобильное наследие имперских времен: «Победы», «Волги», «Чайки» и представительские ЗИЛы.

Судя по фото, большинство из которых были сделаны шокированными майдановцами на мобильные телефоны, Янукович был не чужд и западной ретро-техники. Так, в его гараже нашлись автомобили Dodge и Chevrolet выпуска середины XX века, довоенные модели Mercedes и послевоенный Rolls-Royce, а также коллекция мотоциклов и прочего транспорта.

Впрочем, в «Межигорье» украинцы обнаружили именно музейные автомобильные экспонаты. Позже в поселке Гостомель, расположенном в 7 км от Киева, нашлось еще более десятка машин, которые Виктор Федорович и его сыновья использовали в повседневной жизни. И среди них также имеются интересные образцы инженерной мысли.

Чего стоит, например, канадский Conquest Knight XV! Если кто не в курсе — это эдакая помесь тяжелого бронированного армейского внедорожника и роскошного лимузина. Видимо, именно такую машину бывший президент Украины планировал использовать для передвижения по охваченной беспорядками стране. Но что-то пошло не так...

d

Салон Conquest Knight  XV

Американский пикап International MXT — похожая по конструкции машина, которая также может быть использована в военных целях. Под капотом — 300-сильный 6-литровый дизель V8 и пятиступенчатый автомат. Именно на этом авто сын бывшего президента Виктор Янукович-младший был в спокойные годы замечен на соревнованиях по дрифту. 

Вообще, в семье Януковичей предпочитали либо брутальные внедорожники, либо купе люкс-класса. Среди первых (помимо уже упомянутых) можно назвать Brabus G-Class Cabriolet и  Range Rover Sport, а за спорт отвечали Bentley Brooklands, Mercedes SLS AMG и Mercedes SEC в кузове C126.

Все найденные автомобили майдановцы собираются продавать — их суммарная стоимость составляет не один миллион долларов, что пусть немного, но поможет пустой украинской казне. Впрочем, самый ценный лот пока не найден: по данным украинских СМИ в коллекции Януковича был немецкий родстер 30-х годов XX века Horch 855 (на заглавном фото), цена которого составляет несколько миллионов долларов. Где сейчас находится эта машина — загадка.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Автопарк Януковича
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013