Автомобильный журнал

Пять мифов об электрокарах

25 ноября 2013 09:38
image
Поделитесь с друзьями

На днях авторитетное американское издание Consumer Reports признало электрокар Tesla Model S автомобилем, более всего радующим своих владельцев. 99 из 100 опрошенных подтвердили, что полностью удовлетворены своим выбором. Журналисты, тестировавшие машину, назвали ее «одной из лучих моделей, когда-либо выпускавшихся во всем мире», а в Норвегии Model S и вовсе стала самым продаваемым автомобилем, причем не только среди электрокаров, а вообще.

В России электромобили пока экзотика. Зато мифов и легенд по поводу таких машин — хоть отбавляй. CarTimes.ru выбрал пять убеждений и попытался их подтвердить или опровергнуть.

Миф №1 — Электромобили пришли из будущего
Многие верят, что машины с двигателями внутреннего сгорания — это прошлый век, а будущее за электрическим транспортом. Это, мягко говоря, не совсем верно. Первый электромобиль появился в 1828 году, за 57 лет до изобретения бензиновой машины. И долгое время именно электрокары считались более перспективными. Однако из-за низкого запаса хода и совершенствования автомобилей с ДВС от электрокаров постепенно отказались.

Попытки выпускать машины на электротяге продолжаются десятилетиями, однако до сих пор  их популярности мешает отсутствие недорогих, компактных и емких аккумуляторов, обеспечивающих запас хода, сравнимый с машинами, оснащенными ДВС. Впрочем, с развитием мобильных электронных устройств промышленность, выпускающая аккумуляторы, сделала шаг вперед, чем, в частности, и объясняется возвращение интереса к электромобилям.

Миф №2 — электромобили опасны
В октябре в США было зафиксировано сразу три случая возгорания Tesla Model S после дорожных аварий. Это дало повод для дискуссии о безопасности таких машин. Все случаи возгорания происходили из-за механического повреждения батарей и возникновения в них короткого замыкания. Впрочем, во всех случаях огонь не проник в салоны машин, а водители и пассажиры успели вовремя покинуть свои автомобили.

По статистике, процент возгораний у электромобилей пока ниже, чем у машин с ДВС. Кроме того, как правило, большую опасность представляет не пожар, а взрыв. В этом отношении опаснее всего машины с ДВС, работающие на сжиженном газе. Кроме того, взрывоопасен водород, который в перспективе предполагается использовать для получения электричества для электрокаров путем его соединения с кислородом, однако серийных автомобилей на топливных водородных ячейках пока нет.

Миф №3 — электромобили берегут окружающую среду
Чтобы опровергнуть этот миф, достаточно задуматься о том, откуда берется электричество в розетках. Большую часть электроэнергии человечество до сих пор получает в теплоэлектростанциях, где, как и в двигателе автомобиля, сжигается ископаемое топливо. Правда, КПД электростанций выше, чем у автомобильных ДВС, а значит расход топлива также будет ниже.

Другая проблема для экологии, связанная с электромобилями, вызвана процессом производства и последующей утилизации батарей. Как правило, в них весьма часто встречаются токсичные химические элементы. Пока электрокары остаются экзотикой, проблема не является острой, однако в случае роста их популярности человечеству придется строить высокотехнологичные и дорогостоящие заводы по утилизации батарей.

Миф №4 — электромобили медлительны
Очень неоднозначное утверждение. С одной стороны, электромоторы компактнее и моментнее — причем весь немалый крутящий момент они выдают уже с первых оборотов. Посмотрите, с какой скоростью носятся электропоезда вроде французских TGW или немецких Siemens! Так что мощный электрический двигатель под капотом автомобиля — не проблема.

С другой — в отличие от поезда электромобили обременены аккумуляторами, которые, во-первых, увеличивают общий вес конструкции, а, во-вторых, служат ограничителем мощности мотора — в противном случае их заряда хватит совсем ненадолго. Кроме того, с ростом скорости автомобиля его батареи начинают разряжаться значительно быстрее, в связи с чем «максималка» электрокаров, как правило, ограничена электроникой.

Миф №5 — электромобили не для зимы
В России есть твердое убеждение, что электрокары не созданы для зимы, и вообще плохо подходят для нашего климата. Некоторые автомобилисты уверены, что в условиях мокрого снега, реагентов и дорожной грязи электрика в таких машинах моментально выйдет из строя. Это, конечно, не так — чтобы уверовать в надежность конструкции электрических машин, достаточно взглянуть на трамваи или электрички.

Тем не менее, емкость аккумуляторных батарей действительно резко падает при понижении температуры. К тому же использование электрического обогревателя салона и фар заметно разряжает аккумуляторы. Так что стоит учесть, что зимой расстояние, которое электромобиль может проехать без подзарядки, сокращается примерно втрое.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013