Автомобильный журнал

Вклад «Колесный»

11 ноября 2013 10:22
image
Поделитесь с друзьями

Этой осенью на автомобильных аукционах был установлен очередной рекорд – в США спорткар Ferrari 250 GTO ушел с молотка за 52 миллиона долларов. При этом изначально машина, выпущенная в 1962 году, стоила всего 18 тысяч долларов, так что даже с учетом инфляции рост стоимости впечатляет.

Эксперты отмечают, что за последнее десятилетие интерес к редким и раритетным машинам значительно вырос, а цены на аукционах взлетели примерно в пять раз. В числе наиболее дорогих лотов – послевоенные спорткары Ferrari и Mercedes, а также довоенные роскошные машины Bugatti. В разговоре об этих раритетах неминуемо звучат суммы в миллионы или даже десятки миллионов долларов.

А что если сейчас купить новый или немного подержанный автомобиль, а лет через 20-30 его продать, обеспечив себе тем самым небедную старость? Понятно, что такие суперкары как Ferrari LaFerrari, McLaren P1 или Porsche 918 – самый очевидный вариант. Но за них и сейчас просят не меньше миллиона долларов. А если взять что попроще?  CarTimes.Ru предлагает вам обзор из шести машин, за которые нынче просят не более 50 тысяч евро, но в будущем их цена может значительно подрасти. И если у вас есть пустующий гараж с надлежащими условиями хранения – присмотритесь!

SAAB 9-5

saab9-5

Первое поколение флагманских хетчбэков SAAB в России ругали и любили. Ругали – за худшую по сравнению с предшественником SAAB 9000 управляемость (этот нюанс удалось исправить в ходе многочисленных рестайлингов), а любили за необычный дизайн, высокую безопасность и уютный салон.

Второе поколение 9-5 ждали более 10 лет, а выпускали – менее года. Машину, построенную на удлиненной платформе Opel Insignia, запустили в серию в момент, когда сама компания SAAB дышала на ладан. При этом новый флагман получился на славу: модный и необычный дизайн, великолепный интерьер и выдающиеся динамические характеристики. Как ни странно, именно это машину и погубило:  в GM, которому принадлежал шведский автопроизводитель, предпочли закрыть производство конкурентоспособной машины, вместо того, чтобы продавать его кому-то. Всего было выпущено менее 9 тысяч 9-5-х и сейчас за свежий автомобиль в Европе просят около 30 тысяч евро.

DeLorean DMC 12

1371291835_1983_delorean_dm

Все смотрели фильм «Назад в будущее»? Если нет – то посмотрите обязательно. Хотите машину как у главного героя? Это возможно! Объявления о продаже DeLorean DMC 12 сейчас можно встретить даже в России, цены стартуют примерно с 2 миллионов рублей.  Если везти из США – то аппарат обойдется еще дешевле.

Столь низкие цены на среднемоторный споркар с уникальным дизайном объясняются двумя факторами. Во-первых, у DMC 12 кузов сделан из нержавеющей стали (вот почему все подобные машины – одного цвета) и коррозия ему не страшна. Ну а во-вторых, в качестве мотора DeLorean использует агрегат PRV – двигатель V6, совместно выпускавшийся Peugeot, Renault и Volvo. И запчасти для него – не проблема. И все же машина неминуемо будет дорожать – Сейчас насчитывается 5 тысяч таких купе и больше их уже не станет.

Renault Avantime

avantime

Хотите народный раритет задешево? Присмотритесь к Renault Avantime. Название машины переводится как «Опережающий время» и это сыграло с автомобилем злую шутку.  Авангардное купе-минивэн словно сбежало с выставки концепт-каров, но так и не получило признания у покупателей – за три года Renault продал лишь 8,5 тысяч машин, которые нынче подешевели в Европе всего до 8-10 тысяч евро.

За эти небольшие деньги вы получите автомобиль с необычной внешностью, мотором V6 объемом 3 литра и отличной для минивэна управляемостью. Останется лишь запастись терпением и ждать, когда он подорожает.

Renault Clio V6

Renault-Clio_V6_Renault_Spo

Еще один необычный француз из «нулевых» - по сути, настоящий гоночный болид.  Не верьте своим глазам – за внешностью переднеприводного хетчбэка скрывается спорткар с расположенным за передними сиденьями 255-сильным V6 и задним приводом. Да-да, этой машине мотор вставили на место задних сидений! И самое удивительное, что подобное чудо техники французы выпускали серийно!

На момент своего дебюта Clio V6 был самым мощным и самым динамичным хот-хетчем в мире. Хотя называть это машину хетчбэком все же не верно – это же среднемоторное купе! Причем, пока за него просят весьма демократичные деньги – от 20 тысяч евро.

Rover 75 V8

Rover-75_V8_2004_1024x768_w

Французы – не единственные умельцы переделывать передний привод на задний. Англичане им в этом не уступили: взяли седан Rover 75 с передними ведущими и поперечным расположением силового агрегата, да засунули ему продольно под капот V8 от Ford. А привод перекинули к задним колесам, благо подвеска этой машины имела много общего с BMW 3-Series.

Всего выпустили лишь 900 таких седанов и универсалов, а самой редкой модификацией стала версия MG ZT-T V8 – форсированный до 765 л.с. мотор разгонял такой седан быстрее 360 км/ч, что на тот момент являлось лучшим результатом для четырехдверных машин. Удивительно, но в Великобритании до сих пор встречаются объявления о продаже Rover 75 V8 по цене менее 40 тысяч фунтов.

Волга 3105

gaz_3105_volga_3

Хотите еще более редкий седан? Но тоже с V8? Далеко искать не надо – речь о Волге 3105. Этот уникальный для российского автопрома автомобиль выпускался с 1992 по 1996 год и был создан в количестве примерно 500 экземпляров.

Проект 3105 должен был сменить как номенклатурную Волгу 3102, так и "Чайку". Машину сделали большой – более пяти метров в длину. 3,4-литровый 170-сильный двигатель разработали с нуля, отчасти взяв за основу два четырехцилиндровых мотора ВАЗ 21083. Но самое главное – эта «Волга» была полноприводной! Да-да, машина обладала независимой подвеской всех колес, постоянным полным приводом, электрорегулировками передних и задних сидений, климат-контролем и множеством других опций. Увы, цена соответствовала – 70 тысяч долларов. За эти деньги чиновники, да и бизнесмены предпочитали брать Mercedes или BMW.

Сколько сейчас сохранилось таких Волг – не известно. Но время от времени появляются объявления о продаже по цене менее 1 миллиона рублей. Если захотите купить – будьте готовы к дополнительным тратам – редкие экземпляры сохранились в первозданном исполнении, так как их владельцы меняли сломавшиеся детали на что попало. Зато гордое звание обладателя самого совершенного российского автомобиля в истории вам обеспечено.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013