Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел испытания четырех «зеленых» автомобилей – Tesla Model S, BMW i3, Chevrolet Volt и Toyota Prius Prime. По результатам серии краш-тестов плагин-гибриды Chevrolet и Toyota получили высшую оценку Top Safety Pick+, а электрокары Tesla и BMW были признаны недостаточно безопасными.
Чтобы получить рейтинг Top Safety Pick, машина должна хорошо справиться с пятью тестами – двумя фронтальными столкновениями с малым и частичным перекрытием, боковым столкновением, тестами на прочность крыши и безопасность сидений и подголовников, а также иметь в комплектации «продвинутую» (advanced) или «превосходную» (superior) систему предотвращения фронтальных столкновений. Top Safety Pick+ присваивается, если в дополнение ко всему вышеперечисленному автомобиль оснащен «приемлемой» или «хорошей» головной оптикой.
Tesla Model S, имеющая пятизвездочный рейтинг безопасности по версиям Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) и Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов (Euro NCAP), хорошо справилась со всеми испытаниями IIHS, кроме фронтального столкновения с малой зоной перекрытия, за которое была выставлена оценка «приемлемо». Сложности возникли с ремнем безопасности водителя – он не предотвратил удар головы манекена о руль. Кроме того, лифтбэк получил «двойку» за фары, а крыша модификации P100D оказалась недостаточно прочной: хотя конструктивно все «Теслы» одинаковы, топовая версия тяжелее из-за самого большого блока аккумуляторов, и это сказывается при перевороте автомобиля. Систему предотвращения столкновений эксперты и вовсе не оценивали – соответствующее оборудование в Model S имеется, но активировано оно не на всех проданных машинах.
Электрический хетчбэк BMW i3 не получил награду Top Safety Pick+ из-за подголовников, которые были признаны лишь «приемлемыми». В IIHS отметили, что это единственная компактная машина 2017 года, не сумевшая заработать «хорошо» по этому параметру. Также оценку «приемлемо» поставили за оптику i3, а его опциональная система предотвращения столкновений была признана «продвинутой».
Позже в этом году IIHS собирается испытать новый электрокар Chevrolet Bolt. Кроме того, Tesla Model S пройдет повторное тестирование, когда в ней будут исправлены описанные выше недостатки.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов