info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Трое в лодке, не считая АвтоВАЗа

20 октября 2016 14:30
Текст: Сергей Иванов
Фото: Nissan Mitsubishi

Nissan стал крупнейшим владельцем Mitsubishi Motors – теперь ему принадлежат 34% акций компании с тремя бриллиантами в логотипе. Это, среди прочего, означает, что Mitsubishi отныне – полноправный член альянса, в который входят Nissan, Renault и, отчасти, АвтоВАЗ. Правда, АвтоВАЗ не вполне интегрирован в этот союз: полноценному сотрудничеству мешает многое и, не в последнюю очередь, контроль российского государства над волжским заводом.

Что все это значит? Изучив сделку, мы готовы ответить на самые главные вопросы.

Mitsubishi будет спасен. У этого автопроизводителя наблюдаются серьезные проблемы уже достаточно долгое время – примерно с конца 90-х годов прошлого века. Тогда, впрочем, многие японские концерны оказались в кризисе и именно в это время Renault спас бедствующий Nissan. Mitsubishi сначала сотрудничала с Daimler-Chrysler, но немцы в итоге бросили и американцев, и японцев, оставив себе лишь грузовое производство Mitsubishi Fuso (до сих пор входит в Daimler).

Затем Mitsubishi Motors обратилась за помощью к родственным японским корпорациям Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corporation и The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ. Те действительно поддержали финансово, но решить проблемы с автопроизводством не смогли. В итоге для Mitsubishi Motors не осталось иного варианта, кроме как искать партнерства с более крупным автоконцерном.

Владельцы и потенциальные покупатели Mitsubishi в России и в мире могут спать спокойно – компания продолжит свое существование, сохранив все обязательства перед своими клиентами, в том числе гарантийные. Автосалоны и сервисные центры Mitsubishi никуда не денутся.

Более того, альянс с Nissan и Renault открывает для покупателей Mitsubishi новые возможности. В первую очередь речь идет о финансовых сервисах: если в вашей стране Nissan предлагает хорошие условия по кредиту, то теперь на тех же условиях можно будет купить Mitsubishi.

Главой совета директоров станет легендарный Карлос Гон. Это один из самых крутых менеджеров в современной мировой автоиндустрии. Рожденный в Бразилии в семье ливанцев-христиан Гон сделал карьеру во Франции, а в 1999 году был послан в Японию спасать Nissan. И спас! После чего возглавил весь альянс, заработал много денег на бюджетнике Logan, прикупил АвтоВАЗ и по мелочи сделал еще много-много подвигов. Вместе с Гоном в совет директоров Mitsubishi Motors войдут еще три менеджера из Nissan, кроме того, руководство компании будет усилено специалистами из Renault. При этом президент Mitsubishi Осаму Масуко сохранит свой пост.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi вместе с АвтоВАЗом будет выпускать в год более 10 миллионов автомобилей. Это позволит новому союзу вступить в спор за звание крупнейшего автопроизводителя в мире.

До сих пор рубеж в 10 миллионов машин в год брали только концерны General Motors, Toyota и Volkswagen. По итогам 2016 года новый альянс займет третье место в мире – по крайней мере, таков прогноз Карлоса Гона. Однако разница между четверкой лидеров столь невелика, что любой из них в течение ближайших лет может стать как номером один, так и номером четыре.

Mitsubishi и Nissan уже сотрудничают в области производства автомобилей. Так, большие седаны Mitsubishi Proudia и Dignity являются не чем иным, как перелицовками Infiniti Q70 и его длиннобазовой версии. А японский миникар Nissan Dayz – это, напротив, перелицованный Mitsubishi eK.

Вступление в альянс позволит компаниям расширить сотрудничество. В пресс-релизах это общее будущее описывается туманно: гибридные технологии, электрокары, финансовые инструменты, платформы, пикапы. Можно предположить, что будущие легковушки и кроссоверы Nissan, Renault и Mitsubishi будут построены на общих архитектурах, станут использовать одинаковые моторы и трансмиссии. При этом компании будут стремиться развести марки на рынке. Например, у Mitsubishi будет более внедорожный уклон, а у Nissan – более легковой. Или наоборот. В целом, экономия при разработке и подготовке к производству новых моделей в результате создания альянса со временем достигнет 20%, подсчитал Карлос Гон.

Сделка между Nissan и Mitsubishi в ближайшее время никак не отразится на АвтоВАЗе. Да, формально, это теперь члены одной группы. Однако АвтоВАЗ не является полноценным членом альянса – с Mitsubishi его объединяет только общий совладелец в лице Nissan.

Так, если АвтоВАЗ решит выпустить новую «Ниву» на базе Mitsubishi Pajero, то тольяттинцам придется заплатить японцам за технологии – бесплатно ими никто не поделится.

В будущем, однако, такое сотрудничество возможно. По крайней мере, Карлос Гон явно настроен на то, чтобы укреплять партнерство между всеми членами группы. Так что не исключено, что рано или поздно Lada действительно получит что-то от Mitsubishi. Желательно, кстати, надежность. 

Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment