В сентябре в России было продано 125 568 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 15 375 штук (на 10,9%) меньше, чем было реализовано в том же месяце 2015 года. Всего в период с января по сентябрь включительно автопроизводители продали в нашей стране 1 020 932 машины – на 172 312 единиц (на 14,4%) меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводятся в свежем отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Новый кроссовер Hyundai Creta, в августе занимавший шестую строчку в списке самых популярных моделей, в сентябре поднялся до четвертой, вытеснив из первой пятерки седан Lada Vesta. Лидерство сохранилось за KIA Rio, Lada Granta поднялась на вторую позицию, обогнав Hyundai Solaris. Также в первую десятку вошли Renault Duster, Lada 4x4, Toyota Camry и Toyota RAV4.
В целом бренды показали в сентябре противоречивые результаты. Лидирующая в общем зачете Lada смогла немного улучшить свои позиции, продав 22 837 машин (+5%). Ее вечные соперники Hyundai и KIA просели, реализовав 14 200 (-6%) и 13 398 (-17%) автомобилей соответственно. Ощутимую положительную динамику продемонстрировали Toyota (8 419 авто, +18%), Lexus (2 301 авто, +51%), Subaru (563 авто, +37%). Некоторые компании заметно сдали, в их числе – Audi (1600 авто, -39%), Datsun (1 512 авто, -41%), Mitsubishi (1 443 авто, -52%), Peugeot (302 авто, -41%).
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер говорит, что темпы продаж в оставшиеся три месяца этого года будут зависеть от того, поверят ли покупатели в намерение государства и дальше стимулировать рынок. Если люди решат, что действие программ поддержки продаж скоро закончится, то могут ускорить принятие решения о покупке новых авто. Это может вызвать кратковременный всплеск спроса.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов