image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Nissan Murano: Томиться, а не париться

16 августа 2016
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: Nissan

Настоящие мужики не парятся, настоящие мужики – томятся. Эта шутка была популярна в мои студенческие годы при посещении бань. Парная, как нетрудно догадаться, здесь не при чем – «париться» можно и иносказательно: волноваться, мельтешить. Вот новый Nissan Murano точно не парится. Он томится в предвкушении покупателей. Так стоит ли?

Перед тест-драйвом, который устроили в Калининградской области, нам раздали фитнес-браслеты. Помимо прочего, этот девайс считает шаги. За ужином показания сняли и выяснилось, что победил тот, кто за день суетился меньше всех. Не парился, одним словом. Я проиграл, хотя Murano сделал все для моей победы. Так что машина не виновата.

e

Nissan Murano

Новый Murano – это на самом деле эволюция старой машины. Да, дизайн стал еще более экстравагантным. Вроде бы куда уж больше, ан нет: фары стали еще более хитровыгнутыми, крышу визуально сделали парящей как у Lexus RX. Но платформа старая, знакомая еще по предыдущему седану Teana. Мотор тоже прежний – знаменитой серии VQ. Новый только вариатор – в нем ремень заменили цепью, что должно сделать агрегат более выносливым.

Первое, что поражает в новом Murano – это внутренние размеры. Внешние, впрочем, тоже хороши, но Nissan их тщательно скрывает. Не поверите, но по длине этот автомобиль больше, чем семиместный Toyota Highlander! Не удивительно, что внутри так просторно. Да, мест здесь всего пять, но это пять удобных мест, даже если ваш рост и вес – больше среднего.

g

Nissan Murano

Отделка – компромисс между европейским «почти премиумом» и  американским «выглядит классно – остальное не важно». Выглядит интерьер и правда дорого, да и наощупь по большому счету не разочаровывает. Но тут либо одно, либо другое. Так, простецкий свиду пластик передней панели оказывается на деле мягким и приятным. А стильные вставки «под титан» – напротив, дешевкой.

Сам Nissan настаивает на том, что главными фишками салона нового Murano являются продвинутая мультимедийная система с цветным дисплеем и кресла Zero Gravitation. Но дисплеи в наши дни оценивать – дело неблагодарное: каждые полгода кто-то делает все лучше и лучше. А вот кресла и правда хороши. Но опять же – для покоя. Боковая поддержка не велика, зато спина не устает даже в дальней дороге. Причем в Murano подобная «мебель» установлена как спереди, так и сзади.

f

Nissan Murano

Из новинок для российского рынка – версия с передним приводом. Ее опробовать, впрочем, не удалось: журналистам – только самое лучшее. Зато нас пустили за руль еще одного нового варианта – гибридного. Гибрид оказался слабоват. За мощность отвечает 2,5-литровая 234-сильная бензиновая четверка с компрессором, на помощь которой выделен хилый 20-сильный электромотор.

Странная пара. Мощности электрической части не хватает даже для нормального функционирования системы Start-Stop. Экономия топлива? От силы процентов 15. При этом четверка вибрирует, звучит дешево, да и тянет такой тандем не ахти.

i

Nissan Murano

Иное дело – V6 серии VQ. Да, этому мотору уже много лет. Да, я помню его ровно столько, сколько сам занимаюсь автомобильной журналистикой. Да, он стоял еще на первом поколении Murano, ровно как и на первом поколении седана Teana. Но это по-прежнему одна из лучших V-образных шестерок в мире. И все остальные шестерки ей завидуют.

Благородный звук, отсутствие вибраций и уверенная тяга во всем диапазоне оборотов. Отличный тандем с вариатором. Честные 249 л.с. Да, динамика не спорткаровская, но вполне согласующаяся со спокойным характером Murano.

d

Nissan Murano

Тут надо отвлечься и рассказать о том, что Murano заметно адаптировали для России. Дело в том, что изначально машину проектировали под Америку, а асфальт по слухам там даже ровнее, чем Собянин постелил на Тверской. В общем, когда Nissan привез свой кроссовер в Россию, то выяснилось, что машина склонна к раскачке и вообще валкая.

В итоге Murano загнали на полигон, собрали разные варианты пружин и амортизаторов и стали тестировать. Результат оказался неплох. Да, Nissan стал жестче. Да, спортивным внедорожником вроде Porsche Cayenne или BMW X5 здесь не пахнет. Но Murano в целом неплохо рулится, не боится неровностей наших дорог, не склонен к кренам и тем более раскачке. Солидно!

Последнее испытание, которому мы с коллегой решили подвергнуть машину – это бездорожье. Ну как бездорожье… проселочная дорога средь кустов к берегу Балтийского моря. Лихо свернув с трассы, я почувствовал удар где-то под днищем. Остановились, посмотрели – вроде все на месте, ничего не капает. Ладно, приложились мы не о камень, а о песок. Поехали… Скребет, скребет днищем о траву, царапая бампер о ветки. Нет, так дело не пойдет. Припарковались – дальше пешком, отмерять шагомером свой проигрыш.

h

Nissan Murano

На подходе к берегу мы увидели спрятанный в кустах старый микроавтобус Mercedes, коих в Калининградской области куда больше, чем «Газелей». Вот он, уровень проходимости Murano – как у старенького заднеприводного грузовичка. А вы что хотели от машины с дорожным просветом в 18 см?

И все же это Murano можно простить. Ну правда же, такой автомобиль берут не проходимости ради, а для комфорта и уверенности. И с этим у японца порядок. Что до шок-цен, которые начинаются от 2 миллионов 460 тысяч... Для тех, кто три года назад купил прежний Murano чуть более чем за 1,5 миллиона, конечно, шок. Но вы просто взгляните почем нынче конкуренты. К слову, все они семиместные. Мы не виноваты, что на российском рынке сейчас просто не осталось сопоставимых по размерам и оснащению пятиместных кроссоверов.

enemyes
Toyota HighlanderHyundai Santa FeFord Explorer
Самый популярный у россиян автомобиль в этом формате – Toyota Highlander. Машина приглянулась дизайном, имиджем бренда и отсутствием явных недостатков. Впрочем, один недостаток у Highlander в последнее время все же выявился и это – цена. За переднеприводную (!) четырехцилиндровую (!) версию просят 3 миллиона 159 тысяч, а вариант с V6 стартует от 3 миллионов 408 тысяч.
Хотите сэкономить? Выбор разума – Hyundai Grand Santa Fe. Приятный интерьер, неплохое поведение на асфальте и главное – наличие дизеля. Бензиновый V6, впрочем, тоже предлагается, правда, с объемом 3,0 литра, а не 3,5 как у конкурентов. Цена наиболее демократичная – от 2 миллионов 214 тысяч.

Самый большой и солидный в классе – Ford Explorer. Из преимуществ – хороший и вместительный салон, комфортный ход и упругая подвеска. Главный недостаток – не первой свежести американский мотор V6, который по части тяги и эластичности уступает конкурентам. Правда, есть еще и турбировання версия Sport… Цена – от 2 миллионов 599 тысяч рублей.

Галерея Test Drive Nissan Murano