info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Lexus RX 450h: Не бойтесь, он не кусается

10 июня 2016
Текст и фото: Сергей Иванов

Ну что ты такой серьезный? Lexus RX 450h смотрит на меня раскосыми японскими глазами, словно спрашивая – деньги есть? А если найду? Да ладно, я же знаю – он добрый парень. Суровый снаружи, но ласковый внутри.

Новый RX действительно получился суровым. И выглядит он ультрасовременно. Так и должно быть: начиная с первого поколения RX, кроссоверы Lexus привыкли выглядеть законодателями моды. С предпоследней генерацией, правда, промашка вышла – машина получилась стильной, но какой-то беззубой. Но теперь художники исправились.

j

Lexus RX

Успех младшей модели NX, благодаря которой Lexus увеличил продажи на падающем российском рынке, позволяет предполагать, что и новый RX у нас будет обласкан публикой. Правда, у меня на тесте гибридная версия в топовой комплектации. Знаете почем? 4,7 миллиона рублей. 4  700 000 рублей. Ну или 70 тысяч долларов. При этом базовый RX 450h стоит поменьше – 3 миллиона 80 тысяч или 47 тысяч долларов. Так что не ропщите – в США за такой же просят 53 тысячи вечнозеленых.

Ладно, хватит считать деньги в чужих кошельках. Что из себя вообще представляет новый RX? Формально нововведений немало. Перенастроенная подвеска, более просторный кузов, появление на базовых версиях 2,0-литрового турбомотора вместо 2,7-литрового атмосферника. Но все это – лишь ширма. Стоит открыть дверь и заглянуть в салон, как станет ясно – RX остался верен своему форм-фактору. Да и «старшие» силовые установки, будь то бензиновый 3,5-литровый V6 или гибридный привод, изменились незначительно.

e

Lexus RX

Что действительно стало лучше, так это отделка салона. Первое впечатление и вовсе прекрасно: мягкая кожа, алюминий дерево – все не хуже, а то и лучше, чем у немцев или англичан. На деталях, впрочем, все же сэкономили: то в дальнем углу наткнешься на дешевый пластик, то нажмешь на кнопку от Toyota Highlander. Но в целом прогресс колоссален!

Вот пространства значительно больше не стало. RX, как и прежде, это лишь два ряда сидений и пять мест. Семиместная версия появится не раньше конца следующего года, так что тем, кому важен размер, остается выбирать между Infiniti QX60 и Acura MDX.

Кресла – мягкие и удобные. Без намеков на спортивность. Да и в целом, в салоне Lexus царит настроение бизнес-джета – знаешь, что перемещаешься в пространстве быстро, но без лишней дерготни.

h

Lexus RX

Разгон впечатляет. RX 450h набирает скорость очень ровно, словно это настоящий электрокар, разве что благородный рык V6 напоминает о том, что ты не в троллейбусе. Электромотора не слышно вовсе – помнится, в NX в режиме электротяги в салон проникал легкий гул, а здесь его нет.

Гонять на RX, впрочем, совершенно не хочется. Шасси настроено на комфорт: машина на самом деле неплохо рулится, но при этом совершенно не провоцирует.  Лучше проходить повороты размерено, не беспокоя свое бренное тело излишними боковыми перегрузками.

Иное дело на прямой. Здесь хорошая динамика разгона и прекрасная курсовая устойчивость позволяют без напряжения передвигаться со скоростью, запрещенной в Российской Федерации.

f

Lexus RX

Но самое великолепное – в пробках. На электротяге RX 450h может проехать 2-3 км и даже этого достаточно, чтобы в самых жутких московских заторах расход топлива не превышал 10 литров! Стоишь себе, а бензин не тратится. Тишина, никаких вибраций, ты просто медленно катишься за топчущимся впереди автомобилем. Благодать!

Неожиданно хорош гибридный RX на бездорожье. Неожиданно потому, что здесь нет честного полного привода. Задние колеса вращаются, но не мощным V6, а довольно хиленьким электромотором. А еще потому, что с геометрической проходимостью у RX – так себе. Однако на деле машина порадовала.

Во-первых, подвеска у Lexus, не в пример конкурентам, имеет длинные ходы и хорошую энергоемкость – для внедорожника это несомненный плюс. А во-вторых, электрический полный привод не так уж и плох. Да, мощности на задних колесах немного. Зато крутящий момент доступен уже с 0 оборотов. Для движения «в натяг» лучшего не надо. Никаких пробуксовок, просто слабая, но ровная тяга на задних колесах.

g

Lexus RX

Это как если бы вы застряли на переднеприводной машине и попросили троих друзей подтолкнуть вас сзади. Вроде бы силенок у ваших помощников немного на фоне мощности бензинового движка. Но выталкивают же!

И все же RX – машина для города. Она удобна, обладает хорошей маневренностью, комфортом и прекрасной шумоизоляцией. А еще у RX очень продвинутая система кругового обзора. В общем, и на трассе молодец, и пробок не боится.

d

Lexus RX


Главное же, помните: агрессивная внешность – это для окружающих. Распугивать машины в левом ряду. А для своего владельца данный зверь – нежный и ласковый.

За базовый Lexus RX сейчас просят 2 миллиона 746 тысяч рублей, топовый, как уже было сказано, обойдется в 4 миллиона 700 тысяч. Машине довольно сложно подобрать прямых конкурентов – по своим габаритам, опциям и цене RX оказывается либо больше и круче, либо, наоборот, меньше и дешевле остальных кроссоверов. И все же мы подобрали наиболее вероятных соперников:

enemyes
Cadillac XT5                                    
Volvo XC90                       
Infiniti QX60
Не пытайтесь вспомнить, что такое Cadillac XT5 – в России он пока не продается. За этим именем, фактически, скрывается новое поколение модели SRX. Причем новое во всем – американцы полностью переработали машину. И уже объявили рублевые цены – от 2 миллионов 990 тысяч рублей.
                                                                                                                                         
Новый Volvo XC90 крупнее и дороже, чем Lexus RX, к тому же топовые версии шведской машины лучше оснащены. И все же мы можем представить себе человека, который выбирал бы между гибридным RX и дизельным XC90. Тем более, что последний в базе стоит от 3 миллионов 260 тысяч рублей.                 
Если вы до сих пор путаетесь в новых индексах Infiniti, то напоминаем, что под именем QX60 скрывается прежний JX. Конструктивно это самый близкий к Lexus автомобиль с той лишь разницей, что у Infiniti вместо автомата – вариатор, а мест в салоне не пять, а семь. При этом и цена заманчивая – от 2 миллионов 680 тысяч рублей.

Галерея Test Drive Lexus RX 450h
Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment