Автомобильный журнал

Hyundai Grand Santa Fe: Больше чем кажется

29 июня 2016
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: Рустам Тагиров, Hyundai

Ильмень-озеро, у которого расположился Господин Великий Новогород – водоем ледникового происхождения. Его берега украшены увесистыми валунами, засыпаны галькой и крупнозернистым песком. Взрывая этот самый песок всеми четырьмя колесами, объезжая валуны словно по змейке, по кромке берега несется автомобиль. В одном месте он погружается в воду по самые пороги, но, поднимая брызги, тут же выныривает обратно. Сюжет, в котором прекрасно смотрелся бы какой-нибудь Land Rover или Land Cruiser. Но нет, речь о машине со всеми внешними признаками паркетника – Hyundai Grand Santa Fe.

Внедорожные возможности – совсем не то, что удивляет меня в корейце более всего. Понятно, что российская презентация машины была подготовлена и участок бездорожья тщательно отобран и основательно изучен. Выглядит эффектно, но застрять не получится. Демонстрация, одним словом. Так вот, удивляет другое. Grand Santa Fe– это большой автомобиль. Больше, чем вам кажется.

d

Hyundai Grand Santa Fe

Собственно, рестайлинг, который пережила машина, был нацелен именно на то, чтобы сделать внешность Гранда солиднее. Обособить его от обычного кроссвера Santa Fe. Особенно это заметно сзади – вот уж и правда джип. И все же зализанный, «легкий» силуэт никак не дает мне покоя. Так что постараюсь просто запомнить: Hyundai Grand Santa Fe настолько велик, что по длине превышает не только своего прямого предка ix55, но и лидера класса Toyota Highlander, не сильно уступая названным машинам по ширине и высоте. Да что там, Grand Santa Fe в длину превышает даже Toyota Land Cruiser 100!

В общем, вы поняли. Внешность обманчива. Перед нами большой семиместный внедорожник. Может быть хотя бы тесный? Тоже нет. Кореец очень неплохо скомпонован. Внутри вроде бы не ощущаешь чрезмерного простора, как в каком-нибудь фургоне. Но в то же время сидеть удобно. И не только впереди, не только на втором ряду, но и на галерке – если ваш рост не превышает 180 см, вы вполне поместитесь на третьем ряду сидений и будете чувствовать себя там не сильно хуже, чем в эконом-классе бюджетных авиакомпаний.

g

Hyundai Grand Santa Fe

Отделка салона такая же как в обычном Santa Fe. Лично мне нравится и дизайн, и качество мягкого пластика, но от коллег и читателей приходилось слышать и альтернативное мнение — мол аляповато все это. Солидности нет.

Зато есть выбор моторов. Пока основные конкуренты из Японии делают ставку на могучие 3,5-литровые V6, корейцы позволяют сэкономить. Двигателя 3,3 больше не будет — его заменили на.... мотор того же самого семейства, но с уменьшенным до 3 литров объемом. Зачем? Из-за нового российского таможенного законодательства — платить за растаможку машин с моторами более 3 литров накладно. Не удивлюсь, если и Toyota с Nissan скинут по поллитра в будущем.

e

Hyundai Grand Santa Fe

С трехлитровым сердцем в 249 л.с. Grand Santa Fe – совсем не ураган. Если вы рассчитываете гарантированно первым стартовать со светофора, то накиньте еще 3-4 миллиона и купите какой-нибудь Porsche Cayenne. Впрочем, и тихоходом этот Hyundai не назовешь. Так, золотая середина.

f

Hyundai Grand Santa Fe

Наконец, у Grand Santa Fe есть еще один козырь. И это — 2,2 литровый 200-сильный дизель. Четырехцилиндровый агрегат радует отсутствием шума и вибраций, в городских условиях разгоняет семиместный кроссовер так же уверенно, как и бензиновый мотор, и лишь на трассе, во время обгонов по встречке, заставляет пожалеть о недостатке мощности. Зато и расход топлива очень умеренный. В общем, дизель — выбор сердца.

А кстати, нужен ли Hyundai более мощный мотор? По мне так нет. Дело в том, что этот большой кроссовер достаточно скучно управляется. Не плохо, а именно скучно. Вроде и реакции адекватны, и прямую машина держит отлично, крены не велики да с плавностью хода все ок — а все равно не огонь. Справедливости ради я лично могу вспомнить лишь один  семиместный внедорожник с поперечным расположением двигателя, который в асфальтовых дисциплинах пробуждал во мне гонщика, и это — Acura MDX. Так что скучность Grand Santa Fe – это не недостаток Hyundai, а примета всего класса.

c

Hyundai Grand Santa Fe


А теперь — самое интересное. Цены на момент публикации тест-драйва еще не объявлены, но корейцы обещали, что они будут конкурентными. И в это легко поверить. Угадайте, почем нынче лидер класса Toyota Highlander? С передним приводом и хилым четырехцилиндровым мотором 2,7? Подсказка — более 3 миллионов! Учитывая, что базовый Grand Santa Fe и мощнее, и полноприводнее, его перспективы в такой компании кажутся более чем серьезными.

enemes
Toyota HighlanderNissan PathfinderFord Explorer
Главный конкурент — это, конечно, Toyota Highlander. На счету японца легендарное императорское качество и армия поклонников. Да и сила бренда кое-чего да стоит. Из минусов — дешевая отделка салона и цена — нынче это минимум 3 миллиона 63 тысячи рублей.
Nissan Pathfinder давно мог бы разделить успех Toyota Highlander, но с самого начала что-то пошло не так. Вроде и размеры схожи, и конструкция, и японское качество — одно на всех. Подкачали, во-первых, излишне мягкая подвеска, а во-вторых — вариатор вместо классического автомата. Но все может исправить цена — от 2 миллионов 210 тысяч рублей.Главное достоинство Ford Explorer – он больше конкурентов. И салон у него побогаче. Да и на дороге американец не плох. Правда, двигатель — архаичен, вне дорог машина мало отличается от легковуки да и платить за американца как за японца готовы не все. Цена — от 2 миллионов 599 тысяч рублей.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Test Drive Hyundai Grand Santa Fe
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы