Компания Nissan представила прототип автомобиля с силовой установкой совершенно нового типа. Японцы взяли свой электрический фургон e-NV200 и оснастили его твердооксидными топливными элементами (Solid Oxide Fuel-Cell, SOFC), ранее не применявшимися в автопроме. В целом система напоминает конструкцию водородомобиля: электромоторы питаются от батареи, которая заряжается энергией, полученной в ходе реакции водорода с атмосферным кислородом. Выхлоп – обычная вода. Однако в данном случае топливный бак заправляется не водородом, а биоэтанолом, из которого получается водород. В «Ниссане» говорят, что производство водорода в самом автомобиле выгоднее и безопаснее строительства водородных заправочных станций. Свою технологию они назвали e-Bio Fuel Cell.
В данном конкретном случае энергия накапливается в блоке аккумуляторов на 24 киловатт-часа. 30-литрового бака стопроцентного биоэтанола хватает более чем на 600 км пути. Можно заправляться и смесью этанола и воды. Производитель полагает, что в будущем такое топливо может получить широкое распространение. Оно безопаснее традиционных бензина и солярки, а получать его можно из сахарного тростника, кукурузы и сои.
Первые серийные машины с e-Bio Fuel Cell могут появиться уже к 2020 году.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов