Французский автопроизводитель Renault отметил 40-летие своего спортивного подразделения и возвращение в «Формулу-1», построив самый экстремальный дорожный автомобиль в своей истории – Clio R.S. 16. Заряженный хетчбэк показали на улицах Монако в рамках Гран-при.
Название и фирменный желтый цвет Liquid Yellow с черными вставками являются отсылкой к «формульному» болиду Renault. 2,0-литровый турбомотор, выдающий 275 л.с. и 360 Нм, шестиступенчатая механическая коробка и система охлаждения позаимствованы у экс-чемпиона Нюрбургринга – трекового Megane R.S. 275 Trophy-R. Также хот-хетч получил новый аэродинамический обвес, 19-дюймовые колесные диски и выпускную систему Akrapovic. По сравнению с серийной спортивной «Клио» кузов стал шире на 60 мм.
Машину построили всего за пять месяцев. По большому счету это инженерный эксперимент и о запуске в производство речи пока не идет: дорогие компоненты и затраты на ручную сборку могут поднять итоговую цену слишком высоко. Но если Renault Clio R.S. 16 все-таки станет серийным, у него будет шанс побороться за титул самого быстрого переднеприводного автомобиля на «Северной петле» Нюрбургринга. Недавно это звание перешло от Honda Civic Type R к Volkswagen Golf GTI Clubsport S.
После дебюта в Монако Renault Clio R.S. 16 примет участие в ежегодном Фестивале скорости в Гудвуде, который пройдет с 23 по 26 июня.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов