Вы – обеспеченный китаец, который хочет с комфортом путешествовать на авто с личным водителем, вытянув ноги на заднем ряду? Казалось бы, чего проще – есть же Mercedes-Maybach S600 Pullman. Но это решение не для всех. Во-первых, налог на роскошь просто огромен, а во-вторых, Партия не дремлет, а за коррупцию в Китае расстреливают. К тому же чиновников, бизнесменов и прочих богатых людей в Китае – миллионы: «Пульманов» или даже длиннобазных «Семерок» BMW на всех просто не хватит.
Но автопроизводители – не дураки, чтобы упускать такой рынок. Всем, для кого размер имеет решающее значение, в Китае давно доступны разнообразные «лимузины» классом попроще – модели с увеличенной колесной базой, производимые эксклюзивно для местного рынка. Причем в последнее время растягивать стали не только седаны-«членовозы», но даже кроссоверы. Одним словом, это – мода. И открывшийся вчера в Пекине международный автосалон стал настоящим парадом «дополнительных сантиметров» – длиннобазные новинки представили сразу несколько крупных производителей.
Mercedes-Benz E-Class L
Безусловно, один из самых ярких представителей «китайских длинномеров» – Mercedes-Benz E-Class L. Стандартный седан нового поколения дебютировал в начале года и уже продается по всему миру, а теперь на Auto China 2016 показали его L-версию. Она на 140 мм больше, причем все дополнительные миллиметры пошли на увеличение расстояния между осями. Итого: габаритная длина – 5063 мм, колесная база – 3079 мм. Пространство для ног задних пассажиров выросло на 134 мм.
На заднем диване имеется откидной подлокотник с подогревом, тачскрином для управления мультимедийной системой и беспроводной зарядкой для смартфона. Также сзади предусмотрена подсветка на передних сиденьях, потолке и дверях. О водителе и переднем пассажире разработчики тоже подумали, встроив в передний центральный подлокотник подстаканник с контролем температуры. Кроме того, новинка отличается от базовой модели оптикой, расположением задних треугольных стекол и расширенным перечнем стандартного оборудования. Доступны два мотора – 2,0-литровая 184-сильная четверка и 3,0-литровая 272-сильная шестерка, обе сочетаются с 9-диапазонным автоматом. Выпускать Mercedes-Benz E-Class L будут на совместном предприятии Beijing Benz Automotive Co.
Jaguar XFL
Прямой конкурент предыдущей модели – Jaguar XFL. Автомобиль построен на основе седана XF второго поколения – тоже, надо заметить, нового – и может рассматриваться как более доступная альтернатива флагманскому XJ. Подобно немцам, англичане растянули свой седан на 140 мм – до 5094 мм, расстояние между осями выросло до 3100 мм. Пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 157 мм, а в области коленей стало свободнее на 116 мм. Задние двери удлинились, а в массе четырехдверка прибавила около двух центнеров.
К услугам задних пассажиров – роскошные сиденья с подогревом, вентиляцией и функцией массажа, встроенные в подголовники передних сидений восьмидюймовые экраны с беспроводными наушниками, по два порта HDMI и USB 3.0, 12-вольтовая розетка и складные столики. Кроме того, в оснащение включены новая информационно-развлекательная система InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым дисплеем и 825-ваттная акустика Meridian с 17 динамиками. Выбор двигателей богаче, чем у «Мерседеса»: есть 2,0-литровые турбочетверки Ingenium на 200 и 240 л.с., а также 3,0-литровый 340-сильный компрессорный V6. Коробка – восьмиступенчатый автомат, привод – только полный. Кстати, это будет первый «Ягуар» китайского производства – до сих пор на совместном предприятии JLR и Chery выпускали только кроссоверы Range Rover Evoque и Discovery Sport.
Audi A4 L
Теперь обратимся к сегменту поскромнее. У трио вечных соперников Mercedes C-Class, BMW 3-Series и Audi A4 тоже есть удлиненные «китайские» модификации, и модель от «Четырех колец» как раз пережила смену поколений. Новый 4,81-метровый A4 L размером колесной базы на 40 мм превосходит своего предшественника, и на 90 мм – обычный седан последней генерации. Подобно базовой «Четверке», L-вариант стал заметно легче, мощнее и богаче.
Новые A4 и A4 L существенно отличаются от моделей предыдущего поколения, но не друг от друга – стандартное оснащение и опции у них, в основном, одинаковые: матричная оптика, полностью цифровая приборная панель, фирменный мультимедийный комплекс MMI с голосовым управлением и беспроводной точкой доступа в Интернет, множество умных помощников. Для длинного седана будут доступны два 2,0-литровых четырехцилиндровых бензиновых двигателя на 190 и 252 л.с. Они работают с семиступенчатой коробкой S tronic, привод может быть и передним, и полным. Производство A4 L налажено на совместном предприятии Audi и FAW.
BMW X1 Long Wheelbase
Фраза «переднеприводный кроссовер BMW с трехцилиндровым мотором» до сих пор звучит довольно непривычно, но именно таков X1 второго поколения, дебютировавший прошлым летом. Теперь у него тоже появилась длиннобазная модификация с незамысловатым названием X1 Long Wheelbase. Она на 120 мм длиннее обычного вседорожника и всего на 100 мм короче старшего X3. Пространство для ног задних пассажиров увеличено на 50-180 мм в зависимости от положения сидений, багажник в стандартной конфигурации салона вмещает до 675 литров против 505 литров у базовой модели – в общем, и комфортно, и практично.
Мотора будет три – 136-сильный трехцилиндровый и четверки на 192 и 231 л.с. Трансмиссии – шести- и восьмиступенчатая Steptronic, привод – передний либо полный, в зависимости от двигателя. Покупателям предложат большой выбор дополнительного оборудования, включая светодиодные фары, проекционный дисплей, автоматическую багажную дверь, панорамную крышу, различные интеллектуальные ассистенты и специальные линии отделки xLine и Sport Line – впрочем, все то же самое доступно и для обычного X1. Производством удлиненного кроссовера занимается СП BMW и Brilliance.
DS 4S
Компания DS Automobiles, не так давно отпочковавшаяся от Citroen, позиционируется как мировой производитель премиальных авто. Но пока это преимущественно китайский шик: европейцам бренд предлагает лишь перелицованные хетчбэки DS 3, DS 4 и DS 5, лишившиеся «ситроеновского» двойного шеврона, а вот для КНР модельный ряд богаче – там есть разработанные специально для Поднебесной кроссовер DS 6WR и седан DS 5 LS. Теперь линейку пополнил хетчбэк DS 4S – в статусе предсерийного концепта его показали еще прошлой осенью в Гуанчжоу, а в Пекине дебютировал товарный вариант.
DS 4S – не просто китайская спецификация европейского DS 4. Это, хотя и не принципиально, но все-таки иная модель – с другими пропорциями кузова, просторным задним рядом и более роскошным дизайном. Она получила головную оптику со светодиодами в форме бриллиантов (в Китае автомобилисты любят, чтобы все блестело!), приборную панель с кожаной отделкой ручной работы, новый руль, новую центральную консоль. А вот моторы остались знакомые, как и шестиступенчатая коробка EAT6. Выпускать новинку будут вместе с остальными моделями DS на совместном предприятии PSA Peugeot Citroen и Changan.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов