image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Suzuki Vitara: Все по-новому!

04 декабря 2015
Текст и фото: Сергей Иванов

Вот так наступает старость. Или, как в моем случае, пока что зрелость. Слушаешь по радио какую-нибудь ультрасовременную группу, вроде Faithless Kosheen или Jamiroquai, и тут бац – заставка «Ретро ФМ». И ты в один момент понимаешь, что ультрасовременными эти группы были более 15 лет назад, а твоя молодость осталась в том времени, когда ты сдавал экзамен в ГАИ.

Или вот Suzuki Vitara. Раньше ты видел этот автомобиль, когда за твоей девушкой на нем заезжал ее папа. И вдруг бац – садишься в новую «Витару» и думаешь, что для твоей семьи эта машина слишком молодежная. Зрелость на грани старости! На фоне новой Suzuki Vitara. Внезапно!

h

Suzuki Vitara

Но это надо было сделать. Потому что Grand Vitara перестали покупать. Точнее продавать. А следовательно и покупать. Запутались? Сейчас расскажу.

Вспомните Grand Vitara. Он, кстати, еще продается в салонах официальных дилеров – производство продлили на короткое, но неопределенное время. Чувствуете, в чем у этой машины подвох? Нет? Хорошо, скажу конкретнее. У «Гранды» было две проблемы. Во-первых, этот компактный внедорожник оказался весьма надежным и долговечным. Во-вторых, средний возраст его покупателей оказался необычайно высок. Теперь поняли? Купившие Suzuki Grand Vitara автомобилисты не спешат менять его на новый автомобиль. Более того, они готовы ездить на нем до конца своей автомобильной жизни.

j

Suzuki Vitara

В итоге продажи не растут, а в последнее время и вовсе падают. Аудитория стареет. Будущее туманно. И тут бах! Взрыв свежести, новый Suzuki Vitara. Не похожий на своего «грандфазера» ни в чем!

Платформа – от SX4 New, но Vitara даже компактнее.  Передние стойки McPherson, упругая балка сзади, опционный полный привод с муфтой и дорожный просвет примерно как у Renault Sandero Stepway – ребята и девчата, да разве это наследник более крупного Grand Vitara с интегрированной рамой, постоянным полным приводом, понимающей передачей и блокировкой дифференциала?

Зато дизайн – на высоте! В отличие от унылого в своей практичности SX4 New, Vitara напоминает эдакую уменьшенную копию Range Rover Sport. Согласитесь, приличное сравнение! На автомобиль оборачиваются, так что по части позитивного настроения новый Suzuki не уступит какому-нибудь KIA Soul.

g

Suzuki Vitara

Салон поначалу тоже нравится – панель приборов бесхитростна, но весело украшена вставками под цвет кузова. Главное – не прикасайтесь к пластику. Я эту ошибку уже совершил и был жестоко разочарован. Это как… да как тот же Renault Duster, разве что собрано все с японской аккуратностью. В SX4 New интерьер куда богаче.

Есть еще одно принципиальное отличие от SX4 New, в которое я поначалу даже не поверил и счел ошибкой в документации. Дело в том, что в отличие от базовой модели, в которой 117-сильный 1,6-литровый атмосферник сочетается с вариатором, у Vitara тот же мотор скомпанован с классическим шестиступенчатым автоматом. Сделано это в том числе по просьбе российского офиса компании – наши менеджеры посчитали, что автомат в России предпочтительнее.

k

Suzuki Vitara

По внутреннему простору Vitara теперь словно какой-нибудь Suzuki Swift, уступает даже хетчбэкам гольф-класса. В общем, места достаточно лишь четверым, да багаж придется ограничить двумя массивными чемоданами. Зато багажник что в стандартном виде, что со сложенными задними сиденьями радует своей квадратностью – место используется очень рационально.

Как едет? Во-первых, жестко. Подвеска у Suzuki не по-азиатски спортивная. Машина практически не кренится, хорошо слушается руля и лихо входит в  повороты. Driver’s car, не преувеличиваю! Даже, казалось бы, хилого 117-сильного моторчика хватает для того, чтобы не чувствовать себя изгоем в городском потоке. Секрет в том, что инженеры Suzuki не в пример своим коллегам из других автоконцернов не разучились делать машины легкими. Vitara – даром что пятидверный внедорожник – весит всего лишь 1150 кг! Вот почему в движении эта машина воспринимается даже более динамичной, чем 1,4-тонный двухлитровый Renault Duster с четырехступенчатым автоматом!

f

Suzuki Vitara

Управляемость в городе – то, что надо. Благодаря легковой посадке, игривому дизайну салона, острому рулю, отсутствию кренов и малому весу Vitara в городе воспринимается как легковой хетчбэк B-класса, который обладает приятной способностью заезжать на бордюры.  А вот за городом проявляются нюансы. Из неприятного – посредственная курсовая устойчивость на высоких скоростях. Эту особенность, впрочем, можно списать на нешипованные зимние шины-липучки. А из приятного – проходимость.

Vitara – это, конечно, не Grand Vitara, тут нет ни интегрированной рамы, ни большого дорожного просвета, ни постоянного полного привода с блокировкой и понижайкой. Но кое-что этот малыш все же может. Во-первых, муфта работает весьма уверенно. Вместе с электроникой, которая препятствует пробуксовке колес, Vitara ведет себя действительно полноприводно, не боясь вывешивания колес. Последнее, кстати, случается нередко – подвеска не только жесткая, но и короткоходная. Наконец, есть еще один плюс – шасси обладает отличной энергоемкостью. Мчать по разбитой дороге можно без угрызений совести: потрясет, конечно, но пробоев не дождетесь.

e

Suzuki Vitara

И все же ощущение, что Vitara – это не внедорожник, а именно что стильный городской хетчбэк, не отпускает. Фактически пред нами компактный легковой автомобиль для мегаполиса, который прошел настоящую, а не мнимую адаптацию к российским условиям.

И это, без пафоса, замечательная машина. Стильная, удобная, молодежная, пригодная для России. К тому же экономичная – благодаря тому же малому весу даже в городе Vitara кушает меньше 10 литров бензина на 100 км/ч. Подвести ее на рынке могут два фактора. Во-первых, отсутствие знакомой по Grand Vitara солидности – ну чего нет, того нет. А во-вторых, падение покупательской способности россиян. Назвать Suzuki дорогой нельзя – конкуренты не сказать чтобы дешевле. Но что поделаешь, не вина японцев в том, что число людей, готовых отдать за кроссовер B-класса примерно 1,2 миллиона рублей, в России не так уж велико. Хотя, судя по тому, что автомобиль уже стал мелькать на московских улицах, не все так пессимистично!

i

Suzuki Vitara

Что почем?

На Suzuki Vitara 2015 сейчас действуют небольшие, но приятные скидки. Базовый преднеприводный автомобиль на «ручке» обойдется в 949 тысяч рублей, та же машина с автоматом – в 1 миллион 19 тысяч. Полный привод с механикой – минимум 1 миллион 169 тысяч, та же версия с автоматом – 1 миллион 229 тысяч. Наконец, топовый вариант, побывавший на нашем тесте, оценивается в 1 миллион 349 тысяч рублей. Мотор, напомним, только один – 117-сильный 1,6-литровый бензиновый атмосферник. В следующем году, кстати, обещают его турбированную версию.

Конкуренты

 enemyes

 

Nissan JukeFord EcoSportRenault Duster
Еще один яркий японский малыш – Nissan Juke. Машина подкупает своим дизайном и базовой ценой – 679 тысяч рублей. Правда, если сравнивать полноприводные версии с автоматом, то тут Nissan уже не выглядит столь удачной покупкой – минимум 1 миллион 227 тысяч рублей. Зато мотор мощный – 190 л.с.!                                                      
Собираемый в России Ford EcoSport продается уже два года, однако массовым до сих пор так и не стал. Несмотря на очевидные плюсы этой машины, ктакие как качественная отделка салона и хорошая управлемость, минусы для многих перевешивают: EcoSport – машина тесная, к тому же не очень дешевая – от 971 тысяч рублей за базу до 1 миллиона 354 тысяч за топ с полным приводом и автоматом.                          
Обновленный Renault Duster – это, конечно, не самый близкий конкурент, но других кроссоверов B-класса на российском рынке и не осталось. Француз выигрывает у Suzuki в геометрической проходимости, но проигрывает и в комфорте, и в динамике. Зато цена – от 599 тысяч в базе до 964 тысяч в топе. И главное – выбор из трех моторов, включая дизель.



P.S. В будущем году в России на заводе под Санкт-Петербургом начнут выпускать, пожалуй, главного конкурента Suzuki Vitara – кроссовер Hyundai Creta. Предварительно, у этой модели будет два явных преимущества – меньшая цена и более просторный салон. Впрочем, никакой достоверной информации по Creta у нас пока нет.

Галерея Test Drive Suzuki Vitara