Автомобильный журнал

Suzuki SX4 New: Новее не бывает

10 октября 2013
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

«Ох уж эти русские туристы», - восклицает бармен, подливая мне в бокал еще вина, - «Заходят, смотрят по сторонам, не слушая, что им говорят, и уходят». И правда, парочка наших барышень только что заглянула в небольшой барселонский бар, сделала недовольный вид и ретировалась. «Ты сам то откуда?», спрашивает он меня. Из России – и бармен делает удивленно-виноватое лицо.

Русских в Барселоне много. Чуть поменьше украинцев, на третьем месте – французы. В туристических уголках, вроде парка Гоэль, испанскую речь и не услышишь. Туристы снуют по прямым улицам, разливаясь по квадратам барселонских кварталов. В потоке машин постоянно встречаются туристические автобусы. А вот внедорожников катастрофически мало – все больше малолитражек и кабриолетов.

Впрочем, полноприводные машины порой все же встречаются. И это не пафосные BMW X5 или Porsche Cayenne, а скромные труженики вроде престарелых Suzuki Samurai или пикапы Nissan Navaro. Вот и я прибыл сюда, чтобы протестировать не мощный премиальный кроссовер, а вполне себе массовый, народный автомобиль – Suzuki SX4 New.

d

Suzuki SX4 New

Тут надо разобраться с названиями. Во всем мире новую машину будут называть SX4 S-Cross. Но для России от этого названия отказались – говорят, из-за патентных возражений со стороны Citroen с их C-Crosser. Так или иначе, не имя красит автомобиль. А что? Новый класс! Если раньше SX4 был не то большим хетчбэком, не то компактвэном повышенной проходимости, то отныне пред нами – полноценный компактный кроссовер, конкурент Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и Opel Mokka.

Отчетливо-двухобъемный кузов, серьезный дорожный просвет – все признаки класса на лицо. Вот только дизайн кажется консервативным даже на фоне обновленного «Кашкая». И, похоже, на это и был расчет.  Японцы не стали экспериментировать, сделав ставку на стабильную аудиторию.

h

Suzuki SX4 New

Еще больший консерватизм – в технике. Шасси называют абсолютно новым, но архитектура осталась неизменной: стойки McPherson спереди и упругая балка сзади. Да-да, SX4 New будет единственной машиной в классе со столь простой и надежной конструкцией задней подвески!

Мотор – тоже старый, проверенный, хотя и подвергшийся модернизации. Для нашего рынка актуален единственный бензиновый агрегат  объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с. Из нового – лишь вариатор, пришедший на замену старому четырехступенчатому автомату.

"Хватит ли его для подросшей машины?" – вот первый вопрос, который задаешь попав за руль. А по ходу отмечаешь, что у нового SX4 неожиданно качественный для японской машины интерьер. Пожалуй, по материалам отделки этот  маленький полноприводник заткнет за пояс даже взрослый SX4!

g

Suzuki SX4 New

С эргономикой тоже порядок. Посадка не минивэновская, как прежде, а скорее легковая. Приборная панель близко, так что тянуться не придется. Лобовое стекло также приблизили к водителю и передние стойки  более не мешают обзорности. В общем, все как у людей.

Так хватает ли мотора?  На первых трех городских передачах – да. Но стоит выбраться на трассу, как старый добрый 1,6 превращает водителя SX4 New в типичного дачника с рассадой под задним стеклом – машину можно разогнать быстрее 160 км/ч, но дается это ей с большим трудом. С вариатором ситуация примерно та же – бодрый разгон на старте и увядание после 80 км/ч.

e

Suzuki SX4 New

Зато Suzuki отлично рулится! Казалось бы, чудес ждать неоткуда – подвески незамысловаты, за полный привод отвечает автоматическая муфта. Однако же этот кроссовер легко ставится боком и при желании проходит поворот в скольжении, словно раллийный  хетчбэк! И плавность хода при этом приемлемая, не сравнить, допустим, с Subaru XV.

Вообще, ребята из Suzuki в этом конечно не признаются, но складывается впечатление, что создатели SX4 New ориентировались не на Qashqai, а именно на XV. И во многом достигли тех же высоких результатов. Причем использовав более простые, надежные и дешевые технические решения. Так что цена у новинки будет куда ниже, чем у Subaru. Какая? Это мы узнаем в декабре. Но предварительно диапазон таков: от 800-810 тысяч рублей за базу с передним приводом и «ручкой» до 1 миллиона 150 тысяч за богатый полноприводный автомобиль с вариатором и встроенной навигацией.

Дорого? Конкуренты не дешевле, парируют в Suzuki. А для тех, кто хочет дешевле, на рынке останется прежний SX4, который отныне обзаведется приставкой Classic. Правда, это совсем другая машина...

f

Suzuki SX4 New

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Suzuki SX4 New
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы