Молодая и пока малоизвестная калифорнийская компания Faraday Future представит свой первый концептуальный электрокар 4 января 2016 года. Публичный дебют состоится на выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES), которая пройдет с 6 по 9 января.
Faraday Future интересна, в первую очередь, составом сотрудников, многие из которых ранее занимали руководящие должности в других известных компаниях. В частности, главным инженером является разработчик Tesla Model S Ник Сэмпсон, главным дизайнером – автор BMW i3 и i8 Ричард Ким, шефом по силовым установкам – создатель технической «начинки» Chevrolet Volt Сильва Хити, шефом по батареям – выходец из SpaceX Портер Харрис, дизайнером экстерьеров – бывший креативный директор BMW Пейдж Бирман, дизайнером интерьеров – Понтус Фонтэус, ранее работавший с Lamborghini, Ferrari и Land Rover. Входят в штат и другие бывшие работники Tesla Motors и именно с «Теслой» будет конкурировать Faraday, поскольку собирается специализироваться исключительно на электрокарах.
Любопытна и бизнес-схема Faraday Future – ее предполагается организовать по стратегии Uber. Клиенты смогут зарегистрироваться в некой системе и арендовать автомобиль в зависимости от текущих потребностей – компакт-кар для поездки на работу или большую машину, чтобы вывезти семью за город в выходной. В общей сложности запланирован выпуск семи моделей.
Кроме того, Faraday Future будет уделять большое внимание развитию «автомобильного контента». Компания намерена зарабатывать деньги, не только продавая/сдавая в аренду электрокары, но и предлагая различные платные сервисы. В этом смысле машины бренда действительно станут чем-то вроде «смартфонов на колесах». Логично, учитывая, что по слухам за созданием Faraday Future стоит сама Apple.
О самой первой модели известно пока немногое. Ранее сообщалось, что емкость ее батареи будет на 15% выше, чем у топовой Model S. Запас хода должен составить не менее 480 км. Старт производства намечен на 2017 год.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов