image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Рубль упал — машины встали

01 января 2015 11:06
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru

Во второй половине 2014-го года курс рубля относительно остальных мировых валют начал резко снижаться. Доллар, евро, японская йена, корейский вон, китайский юань... да что там сравнивать — осенью рубль падал даже относительно украинской гривны.

Продавцы машин, которые весь год работали в условиях снижения спроса, от падения рубля не ждали ничего хорошего. Но не угадали: уже в ноябре покупатели побежали в автосалоны, чтобы успеть урвать машины по старым ценам.

Что закономерно, за обновками устремились не только российские клиенты, но и белорусы: последние привыкли хранить свои сбережения в долларах, да и местный рубль успел вырасти относительно российского аж на 45%. В условиях Таможенного союза и беспошлинного пересечения границы покупка машин в России стала очень выгодным делом.

В какой-то момент автомобили в российских дилерских центрах в валютном выражении стали самыми дешевыми в мире. Скажем, за базовый Citroen C4 в России просили 5,7 тысяч евро, а во Франции — 19 тысяч.

Дилеры сначала продавали подешевевшие иномарки, а когда их запасы закончились, стали ждать повышения цен. Некоторые салоны закрылись вовсе, ожидая валютной определенности.

С опозданием, но ценовая паника пришла и на рынок подержанных машин. Продавцы меняли ценники буквально накануне сделки, а некоторые отказывались от продажи уже после получения аванса.

Мы в CarTimes.ru, получая автомобиль на тест-драйв, в декабре-ноябре слышали от менеджеров автокомпаний: «Не обещаем, что в 2015-ом году эту модель оставят на рынке».

В начало: Бу Андерссон — первый иностранный президент АвтоВАЗа
Шведский менеджер возглавил предприятие 1-го января и за год сумел превратить отсталый советский завод в более-менее современное производство.