Во второй половине 2014-го года курс рубля относительно остальных мировых валют начал резко снижаться. Доллар, евро, японская йена, корейский вон, китайский юань... да что там сравнивать — осенью рубль падал даже относительно украинской гривны.
Продавцы машин, которые весь год работали в условиях снижения спроса, от падения рубля не ждали ничего хорошего. Но не угадали: уже в ноябре покупатели побежали в автосалоны, чтобы успеть урвать машины по старым ценам.
Что закономерно, за обновками устремились не только российские клиенты, но и белорусы: последние привыкли хранить свои сбережения в долларах, да и местный рубль успел вырасти относительно российского аж на 45%. В условиях Таможенного союза и беспошлинного пересечения границы покупка машин в России стала очень выгодным делом.
В какой-то момент автомобили в российских дилерских центрах в валютном выражении стали самыми дешевыми в мире. Скажем, за базовый Citroen C4 в России просили 5,7 тысяч евро, а во Франции — 19 тысяч.
Дилеры сначала продавали подешевевшие иномарки, а когда их запасы закончились, стали ждать повышения цен. Некоторые салоны закрылись вовсе, ожидая валютной определенности.
С опозданием, но ценовая паника пришла и на рынок подержанных машин. Продавцы меняли ценники буквально накануне сделки, а некоторые отказывались от продажи уже после получения аванса.
Мы в CarTimes.ru, получая автомобиль на тест-драйв, в декабре-ноябре слышали от менеджеров автокомпаний: «Не обещаем, что в 2015-ом году эту модель оставят на рынке».
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов