info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Президент АвтоВАЗа - варяг

24 декабря 2014 16:11
Текст: Сергей Иванов
Фото: АвтоВАЗ


С 1 января Волжский автомобильный завод возглавляет швед Бу Инге Андерссон. Впервые крупнейшим автомобильным предприятием страны управляет человек с опытом работы в мировой автоиндустрии.


На ВАЗе Андерссона встретили настороженно. Старожилы боялись, что швед уволит опытных сотрудников и превратит завод в предприятие по сборке иномарок. Так и получилось: Бу Андерссон сократил более 13 тысяч человек и расширил сборку машин Nissan, Datsun, Renault.

Впрочем, не обошлось и без положительных отзывов. Свой первый рабочий день новый президент начал с посещения туалетов для рабочих и добился, чтобы в течение 12 часов уборные вычистили до зеркального блеска. В течение года Андерссон пересадил оставшееся руководство завода на автомобили Lada, поднял зарплаты простым рабочим и добился выполнения поставленных задач согласно утвержденным графикам – кажется, такого на АвтоВАЗе ранее не удавалось никому.

Свой рабочий день президент начинает в 6 утра с совещания непосредственно в одном из заводских цехов. Работники говорят, что ранее никогда так часто не видели начальников на производстве. И тем не менее по заводу Бу Андерссон ходит строго в сопровождении двух крепких охранников.

Правда об Андерссоне на самом деле прозаична. Бывший майор шведской армии, он долгие годы проработал в компании SAAB, а затем и в головном офисе General Motors, а потому точно знает, какое автомобильное производство в современном мире имеет право на жизнь, а какое – нет. АвтоВАЗ до сих пор представлял собой советского промышленного гиганта, заточенного на массовый выпуск дешевых, но низкокачественных машин, которым нет места в 21-ом веке. И времени на реформы практически не осталось.

В сознании Бу Андерссона завод в Тольятти должен стать рентабельным эффективным производством, способным выпускать машины любых марок, а также комплектующие для любых заводов.  Его мечта – на 100% загрузить все существующие мощности, а невостребованные подразделения ликвидировать. И если в Тольятти жесткие методы шведа по нраву не всем, покупатели автомобилей Lada и Datsun уже сейчас высказывают Андерссону благодарности.

Далее: В Москве — платные парковки

В течение года зона платных парковок постоянно расширялась, сбор штрафов с нарушителей увеличивался, а для с теми, кто предпочитал ставить автомобили в неположенном месте боролись с помощью эвакуаторов.

Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment