image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

В Москве — повсеместные платные парковки

01 января 2015 10:53
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru

В 2014 году просто так оставить машину на улицах центра города уже нельзя. Единственный вариант – платить за стоянку, но и это не гарантирует безопасность от эвакуаторов.

Платные парковки появились еще в середине 2013 года, однако тогда масштаб катастрофы был совсем иным. Поначалу плату брали только за стоянку машин в самом центре, внутри Бульварного кольца, да и там можно было отыскать бесплатные закоулки.

В 2014 году власти стали наступать по всем фронтам. В течение года зона платной парковки расширилась до пределов третьего транспортного кольца, а местами вышла и за обозначенные пределы. Одновременно ликвидировались и допущенные ранее недоработки – там, где еще можно было поставить машину бесплатно, как из-под земли возникли запретительные знаки.

Меньше всего нововведение отразилось на гостях столицы: если вам надо приехать в город и оставить машину в центре на несколько часов, то теперь вы сможете без проблем найти свободное место, заплатив от 40 до 80 рублей за час, в зависимости от района.

А больше всех пострадали жители «платных районов» - бесплатная парковка у дома не предусмотрена вовсе, а «дешевый» абонимент стоимостью 3000 рублей в год полагается только владельцам квартир: те, кто лишь прописан по указанному адресу, за свою машину должны платить до 160 тысяч рублей в год.

Одновременно с введением платной парковки усилилась эвакуация автомобилей на штрафстоянки. Удовольствие не из дешевых – за то, чтобы забрать машину, приходится отдавать до 10 тысяч рублей. Однако более всего граждан возмущает другое. По идее эвакуаторы должны забирать только те машины, которые мешают движению. На деле увозят тех, кого удобнее забрать.

Отдельные случаи – эвакуация правильно припаркованных машин. Например тех, кто оставил автомобиль на платной парковке и честно заплатил за свое место. По закону в таком случае водитель все равно обязан заплатить за эвакуацию и потом вернуть свои деньги через суд. Никакого наказания для самих эвакуаторщиков при этом не предусмотрено.

Понятно, что такие меры вызывают острое недовольство среди автомобилистов, однако власти от своей политики отказываться не спешат.

Далее: Проект «Кортеж» - не нужны нам ваши «Мерседесы»
Российские автозаводы весь год спорили о том, кто станет собирать автомобиль для президента и первых лиц государства. Саму машину в живую еще никто не видел, но деньги на ее производство правительство уже выделило.