Автомобильный журнал

Google Car – первый автомобиль из Интернета

01 января 2015 10:56
image
Поделитесь с друзьями

В 2014 году корпорация Google – интернет-гигант, цифровик-передовик и прочая, и прочая – представила на суд общественности… автомобиль. Да не абы какой, а с полностью автономной системой управления, превращающей водителя в пассажира. Там нет ни руля, ни педалей – только тачскрин с GoogleMaps и еще пара кнопок. Стопроцентная безопасность. Безупречное пилотирование. Наступило будущее? «Вкалывают роботы, а не человек?». И да, и нет.

Вообще, что такое роботизированный транспорт и зачем он нужен? Главный идеолог гугл-кара Себастьян Трун ответил на этот вопрос еще в 2011-ом году:  средство, позволяющее спасти до миллиона жизней в год. Дескать, настолько компьютер совершеннее человеческого интеллекта. И, конечно, Google – это не автомобильная компания, поэтому начала она с разработки комплексов автономного пилотирования, которые вешала то на Toyota Prius, то на Audi TT. Там было много датчиков и камер, но не было собственно машины. Не было до настоящего времени.

В 2014 году Google Car явился миру во плоти. Техническую часть держат в секрете, поэтому неизвестно, чем именно он питается. Скорее электричеством, чем нефтепродуктами. Наверняка известно лишь, что, сев в машину, вы можете запрограммировать путь из пункта A в пункт B и более ни о чем не заботиться – все сделает автоматика.

До сих пор Google обкатывал разные элементы своей автономной машины на разных прототипах и лишь совсем недавно совместил их в одном транспорте, на который даже поставил фары, ранее отсутствовавшие.

Парадоксальная ситуация: Google – очевидный первопроходец в разработке автопилотов, но технологии свои до сих пор не поставил на коммерческие рельсы. Тем временем на пятки наступают и большая немецкая тройка, и принадлежащие Китаю шведы Volvo. Говорят (и говорит в том числе глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон), что законодательство не успевает за развитием технологий. Но все тот же Google еще в 2011-ом году пролоббировал использование беспилотников в Неваде, а через год похожий закон приняли в Калифорнии. Так что – лиха беда начало.

Эксперты автомобильной индустрии предлагают подождать еще 10 лет до наступления эры всеобщего автопилота. На деле, конечно, ждать придется дольше. Как и у любой глобальной идеи, у этой есть сторонники и противники: с одной стороны – оптимизация трафика и расхода топлива, предотвращение ДТП электроникой, с другой стороны – никаких вам покатушек, никакого драйва – движение строго по расписанию, согласованному с другими «роботами» в потоке.

Далее: Marussia и Ё-мобиль  - ой, всё!
Самые амбициозные автомобильные проекты в России последних лет прекратили свое существование. Вопросы «Как?» отпали сами собой. Теперь важнее понять - «Почему?»

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Александр Орехов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013