Автомобильный журнал

Тотальный контроль

Текст: Павел Иевлев
25 февраля 2011

Превратности работы автомобильного журналиста на днях забросили меня в место почти сакральное – дата-центр ГИБДД. Это мало кому известный, но чрезвычайно важный узел – сюда стекаются данные со всех камер видеофиксации, и здесь они обрабатываются, превращаясь в казенные конверты с постановлениями о штрафах. Практически Цитадель Зла.

Не избалованные вниманием прессы сотрудники дата-центра охотно показывали, как работает система, рассказывали о том, как она устроена, знакомили с операторами контроля, демонстрировали замечательный аппарат, из которого, как гильзы из пулемета, летят запечатанные и надписанные «письма счастья» — постановления о штрафах… А потом мне показали Самый Главный Монитор.

— Вот, — сказал мне, гордясь мощной техникой, гаишный майор, — видите, подключаемся отсюда к любой камере! Вот идет поток машин, вот колонка — компьютер расшифровывает номера, а вот, видите, красной рамкой обведены нарушители – они превысили скорость 73 км/ч!
— То есть, — не поверил своим глазам я, — камеры фиксируют не только тех, кто превышает скорость, а вообще все машины?
— Да, конечно! Все фоторадары системы КРИС-С в реальном времени фотографируют весь поток, каждую машину! Номера автоматически распознаются, и всё хранится в нашей базе данных. В любой момент можно найти по номеру – где, когда и в какую сторону вы проезжали на своей машине! На данный момент, правда, данные хранятся всего полгода, но серверы легко масштабируются, и уже в этом году мы значительно увеличим объемы памяти.
— И зачем собираются такие гигантские объемы данных?
— Ну, как вы не понимаете? Мало ли кому понадобятся? К нам постоянно обращаются из розыскных отделов милиции, налоговики, судебные приставы… В прошлом году согласовали форматы баз данных с налоговой и другими службами. Теперь на любом посту вас могут остановить за неуплату алиментов, невыплаченный кредит, незакрытый штраф – любую базу можно подключить к системе! Все происходит автоматически – камера фотографирует номер подъезжающей к посту машины, компьютер его распознает, сверяет с базами данных, и, если за вами что-то числится, то сигнализирует сотруднику, который дает команду вас остановить. Пока это используется редко, система только обкатывается, но уже в ближайшие год-два будет применяться повсеместно. Системой контроля будут охвачены все федеральные трассы и крупные города…

Вот так, незаметно, к нам пришло будущее. Кстати, публиковать эту информацию на бумаге мне запретили, и статья вышла без нее. А между тем, никакого особого секрета в этом нет -  о грядущей эпохе тотального контроля известно всякому, кто дает себе труд следить за новостями техники и делать выводы. Наша страна в этом глобальном процессе не в первых рядах – в Европе и Америке уже продвинулись гораздо дальше. В европейских государствах толчком к технической модернизации систем стал опыт Франции, внедрившей в практику автоматизированную систему контроля и принуждения к соблюдению водителями правил дорожного движения, в составе которой имеется национальный центр обработки информации.

image
Поделитесь с друзьями

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.