image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

ММАС - смотрим в будущее

Текст: Павел Иевлев
03 сентября 2012

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) — в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку. Рассказывать о нем можно много, долго и интересно, но вот с чего начать? С концептов? С премьер? Пройтись по брендам в алфавитном порядке? Посмотреть, что представил отечественный автопром?
Все это непременно будет, но хочется начать сразу с Будущего.

Электромобили и гибриды всякого рода в этом году представлены по-настоящему массово. Если пару-тройку лет назад на большой автосалон приходилось пара штук электрокаров, то теперь электромобиля в модельном ряду не имеет только ленивый. Изменилось и отношение к ним. Если раньше электрокары воспринимались исключительно как украшение стенда — такой дорогостоящий декоративный элемент, подчеркивающий, что бренд не пожалел денег на экспозицию, — то теперь на них ложится слабый отсвет возможных радужных перспектив: «А вы знаете — мы, может быть, это даже будем когда-нибудь выпускать! — чем чёрт не шутит…»

Даже АвтоВАЗ не поленился вывезти на стенд свой проект «El  LADA» — электромобиль на шасси Lada Kalina, с древнегреческой тоской в названии. Он, кстати, отнюдь не выставочный макет, а вполне даже серийный (!) отечественный электрокар. Да, да — именно серийный. Вы даже можете его купить — если не жалко 1 250 000 руб за «Калину» на батарейках. Пока известен один такой любитель странного — глава Ростехнологий Сергей Чемезов. Он приобрел себе экземпляр — правда, неизвестно, что он с ним делает. Может даже и ездит…

El  LADA имеет массу в 1,2 тонны, и динамику в 13 секунд до 100 километров в час. Максимальная скорость — 130 километров в час, запас хода — 150 километров, время подзарядки от бытовой сети — восемь часов. Батареи производит отечественное ООО «ЛИОТЕХ».

Сейчас АвтоВАЗ собирается поставлять «Эллады» таксопаркам Ставропольского края, контракт на сто машин уже подписан. Какой пробег надо накатать ставропольскому такси, чтобы окупить четырехкратную разницу в стоимости с обычной «Калиной», можно подсчитать только примерно. Самая дешевая бензиновая машина (обычно их покупают для таксопарков) стоит в районе 300 тысяч. Электрические обещают отдать оптом по миллиону. На сдачу в 700 000 можно купить примерно 26 тысяч литров 92-го. Расход топлива 8 литров на сотню, значит, если заряжать электрокалину мимо счетчика, то тысяч 300 километров пробега будут оплачены авансом при покупке.  К сожалению, электричество тоже не бесплатное, так что, скорее всего, к моменту достижения окупаемости, машину придется сдать на утилизацию. Ставропольские власти, заключившие этот стомиллионный контракт, оправдывают его экологией курортной зоны, но вряд ли сотня машин ее существенно улучшит…