image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Украшения стендов

Текст: Павел Иевлев
06 сентября 2012

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были предназначенные для серийного производства, — в ближайшее время или в перспективе, — были уже выпускающиеся более-менее серийно, но были и типичные «украшения стендов» — машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем текущий коммерческий проект.

Вот, например, спорткар NISSAN Nismo RC. Базирующийся на основе коммерческого электрокара Leaf (между прочим — «Автомобиль года» в Европе) спортпрототип прекрасно выглядит и неплохо ездит — но никакого применения, кроме выставок, ему не видно.

Nismo RC демонстрирует широко распространённый маркетинговый фокус: «Не знаете, что с этим делать? Сделайте спорткар!». Спортивным машинам многое прощается только за то, что они спортивные. Кстати, электромобилям вообще в спорте куда более комфортно, чем на дорогах — условия более предсказуемые. Дистанции известны заранее, так что режим зарядки рассчитать несложно, а хорошие тяговые качества электромоторов обеспечивают резвый старт.

Кроме того, гоночное предназначение этой машины позволило выкинуть 40% веса, относительно «гражданского» Leaf и поработать над развесовкой, сместив батареи ближе к центр масс. А вот двигатель оставили тот же, мощностью всего 106 л.с. — он позволяет разогнаться до сотни меньше чем за семь секунд. Правда, максимальная скорость составляет всего 150 км/ч, а пробег в гоночном режиме всего 20 минут.

С кем собирается соревноваться Nismo RC, при таких данных, не очень понятно, но на стенде смотрится отлично…

Еще один необычный электрический шоу-стоппер можно было увидеть на стенде Honda. Это концепт EV-STER, выглядящий необычайно интересно и загадочно.

Футуристичность этого концепта выглядит совершенно вызывающе, тем не менее, его собираются в некотором неопределённом будущем запускать в серию Правда, вряд ли именно в таком виде — как признался креативный директор Honda  Тошинобу Минами: «Облик EV-STER не является лицом Honda».

А жаль — дизайн очень любопытный — особенно это касается кокпита, где вместо руля рукоятки, как на гусеничном тракторе, а вместо приборов — куча жк-экранов. Может сниматься в фантастике без грима.