Автомобильный журнал

История Nissan


Сложен и тернист был путь маленькой автомобильной компании Kwaishinsha Co., которую в 1911 году создал Масудзиро Хасимото, до концерна Nissan. Слияния, поглощения, переименования, смены собственников, учредителей и президентов – все это продолжалось на протяжении 20 лет.

В «дониссановский» период Kwaishinsha Co. под руководством Масудзиро Хасимото выпускала несколько моделей легковых автомобилей под торговой маркой DAT. Собирались они вручную и малыми объемами. Хасимото удовлетворял разовые заказы знати, но даже и не думал работать на массовый рынок. Не то, чтобы DAT был особенно шикарен, просто выбирать богатым японцам было не из чего. Потом с будущим Nissan Motor Co. слились несколько производителей и импортеров запчастей, но дела в гору пошли только когда во главе обновленной компании встал Йосисукэ Айкава.

Он сумел запустить завод в Йокогаме, с конвейера которого в 1935 году сошел первый автомобиль. Он продавался под торговой маркой Datsun. Машина была без изысков, но вполне современная. В 1939 году Nissan расширил модельный ряд – появились большой Nissan Type 70, автобус Nissan Type 90 и фургон Nissan Type 80. Уверенное развитие компании прервала вторая мировая война.

По ее окончании Nissan возобновил работу. В отличие от других японских автопроизводителей, он не поставил крест на легковых автомобилях и выпускал их параллельно с грузовиками и автобусами, правда о новых моделях речь на первых порах не шла. Только в 1951 году Nissan смог представить интересную разработку. Да еще какую! Это был знаменитый Patrol – первый в Японии полноприводный внедорожник с 6-цилиндровым двигатетелем. Впрочем, свою славу Patrol начал ковать уже позднее, первые модели были очень примитивные, у них даже не было крыши. Хотя по бездорожью машина даже тогда передвигалась уверенно.

В 1958 году Nissan начал экспорт автомобилей в США. Популярность на американском континенте смог завоевать только Datsun 210 – компактный и недорогой автомобиль. В том же году на японский рынок вышел весьма удачный Datsun Bluebird, «фишкой» которого стал вакуумный усилитель тормозов. Через два года с моделью Cedric Nissan дебютировал в сегменте полноразмерных седанов.

image
Поделитесь с друзьями