Первые поколения легендарного Nissan Skyline выпускала другая японская компания — Prince Motor Company. В конце 60-х она слилась с Nissan и стала производить свои машины под единым брендом, однако конструкторское своеобразие Skyline сохранял до конца 90-х.
Первые винты «под крестовую отвертку» появились на
автомобилях Cadillac.
Это произошло раньше, чем в любой другой сфере промышленности.
Современные Jeep Cherokee и Renegade оснащаются понижающей передачей. Однако никакой раздатки у них нет — речь идет о принудительном использовании «короткой» первой ступени девятидиапазонного автомата. В обычных условиях машины трогаются со второй ступени.
В
современных болидах «Формулы-1» двигатель
выполняет несущую роль; спереди к нему
крепится кокпит с передними колесами,
а сзади — подвеска задних колес. Такая
же конструкция в последние десятилетия
используется в суперкарах Ferrari.
Эторе Бугатти,
основатель одноименной компании,
конструировал не только машины, но и
поезда. Созданный им поезд в 1937 году
установил рекорд скорости в 177 км/ч
В Индии почти
не продаются машины среднего класса —
основу автопарка составляют малолитражки
ценой менее 10 тысяч долларов, а также
дорогие автомобили премиум-класса
Компания Subaru начала использовать оппозитные моторы не только в связи с их техническими преимуществами, но и ради унификации производства с силовыми агрегатами для легких самолетов.
Массовый выпуск переднеприводных машин стал возможен лишь при появлении недорогих высокопрочных сталей, из которых изготавливаются шарниры равных угловых скоростей.
Натуральное дерево почти не используется в отделке современных автомобилей по соображениям безопасности — при аварии острые щепки могут ранить пассажиров.
Первая
автоматическая коробка передач была
изобретена в Канаде в 1921 году. В отличие
от современных автоматов, тот агрегат
был не гидравлическим, а пневматическим
— однако такая конструкция оказалась
неудачной и ни разу не использовалась
на автомобилях.
Название немецкого производителя автомобильных трансмиссий ZF расшифровывается как Zahnrad Fabrik, что по-русски означает «Завод зубчатых колес».
Основатель Renault Луи Рено в 1944 году был помещен в тюрьму по подозрению в сотрудничестве с немцами в годы оккупации, и вскоре умер от избиений. Автоконцерн на несколько десятилетий был национализирован, а сам Луи Рено не реабилитирован до сих пор.
Изобретатель роторно-поршневого двигателя Феликс Ванкель никогда не водил машину сам, так как с детства страдал от сильной близорукости. Он также не был знаком с высшей математикой, полагаясь лишь на свое чувство пространства.
Отечественные «Ё-мобили» планировалось оснащать роторно-лопастными моторами. Эта конструкция известна многие десятилетия, однако инженерам до сих пор не удалось преобразовать хаотичное движение поршней в равномерное вращение. Не решили проблему и в «Ё-Авто».
После войны часть заводов BMW оказались в советской оккупационной зоне, где вскоре началось производство машин под маркой ENW с очень похожей эмблемой. «Советские» BMW выпускались до 1955 года, а в 1953 году марка ENW даже пыталась выступать в «Формуле-1»
Компания Volvo намерена в будущем довольствоваться только чертырехцилиндровыми моторами. Их новый двухлитровый двигатель Drive-e развивает 306 л.с., но ожидается, что его отдача возрастет за счет использования гибридного привода и сравняется с мощностью моторов V8.
В 2013 году Австралия присоединилась к немногочисленному числу стран с безлимитными автобанами. Помимо этого континента ездить с любой скоростью можно по магистралям Германии, а также за пределами населенных пунктов острова Мэн в Ирландском море.
Аргентинский
гонщик Хуан Мануэль Фанхио научился
водить, перевозя на грузовике контрабанду.
Позже он пришел в автоспорт и стал
пятикратным чемпионом «Формулы-1» — рекорд, побитый лишь Михаэлем Шумахером
50 лет спустя.
На панели приборов современных машин указано, с какой стороны расположена заправочная горловина бензобака. Индикатором служит стрелочка, изображенная справа или слева от значка «колонка» возле указателя уровня топлива.
Однажды Сталин вызвал автомобильного конструктора Бориса Фиттермана и указав на американский Packard 180 спросил: «Можете сделать так же?» Конструктор ответил: «Мы можем лучше, товарищ Сталин». «Не надо лучше», — возразил Вождь народов. Так на ЗИСе спроектировали и наладили производство лимузина ЗИС-110.
После Второй
мировой войны в США решили, что в
оккупированной Японии стоит развивать
именно автомобильную промышленность,
поскольку азиатские машины по все равно
никогда не смогут конкурировать с
американскими, так как уступают последним
по качеству и надежности.
Изобретатель Дэвид Бьюик, основатель одноименной автомобильной марки, до увлечения машинами придумал способ нанесения эмали на металлические ванны. Эта технология используется в сантехнике до сих пор.
Финский концерн Nokian, выпускающий знаменитую автомобильную резину, был хорошо известен в СССР как… производитель галош.
В 1927 году с конвейера сошел 15-миллионный автомобиль Ford Model T. На тот момент это было больше, чем все автомобили, кода-либо выпущенные всеми остальными автоконцернами вместе взятыми.
Подушки безопасности были изобретены в США как альтернатива непопулярным ремням безопасности. Лишь в 1981 году Mercedes усовершенствовал это устройство, совместив его с преднатяжителями ремней.
Тяга Панара, знакомая многим владельцам внедорожников и подержанных легковушек, была впервые использована в автомобиле Panhard. Последняя машина этой французской марки сошла с конвейера в 1906 году.
Первое водительское удостоверение, представлявшее собой справку, написанную шефом полиции, было выдано в Париже в 1893 году.
В 60-е годы XX века автоконструкторы из США и СССР активно экспериментировали с установкой на автомобили газотурбинных двигателей, применяемых на самолетах. При равномерном движении такие машины были очень эффективными, но в реальных условиях с частыми остановками их расход зашкаливал. Сейчас газотурбинные двигатели рассматриваются как основа гибридных силовых установок для суперкаров.
Первые двигатели внутреннего сгорания работали не на бензине, а на газе. Бензиновые моторы получили массовое распространение лишь с изобретением карбюратора.
Рулевое колесо впервые появилось в автомобиле лишь спустя десять лет после его изобретения — до этого машины управлялись специальной рукояткой.
Компания Webasto, широко известная в России своими автономными автомобильными подогревателями, на самом деле специализируется на поставках автоконцернам люков, панорамных крыш и крыш для кабриолетов. Обогреватели для Webasto – лишь малая часть бизнеса.
Красивое название Alfa-Romeo на самом деле — аббревиатура+фамилия инвестора. Оно сложилось, когда промышленник Николо Ромео купил предприятие Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (A.L.F.A.).
Название марок Cadillac и Pontiac созвучны, но происходят от имен совершенно разных людей. Первая названа в честь французского исследователя Антуана д'Кадиллака, основавшего Детройт, а вторая — в честь знаменитого индийского вождя.
Самым быстрым серийным автомобилем в мире является Bugatti Veyron Super Sport, способный разгоняться до 431 км/ч. До этого рекорд почти десять лет принадлежал McLaren F1 с его 390 км/ч, а еще ранее самым быстрым считался… Jaguar XJ220, способный набирать 350 км/ч.
Легковые автомобили с полным приводом стали массово выпускаться лишь в 80-х годах XX века. До этого считалось, что полны привод нужен только внедорожникам и исключительно для проходимости.
Фамилия Августа Хорьха переводится с немецкого как «Слушай!». Когда он был вынужден покинуть компанию, названную собственным именем, то основал новую, просто переведя свою фамилию на латынь — получилось Audi.
Самый результативный мотор V8 в истории «Формулы-1» был сделан компанией Cosworth из двух рядных четырехцилиндровых двигателей от серийного седана Ford Cartina.
Конструкцию «Фольксвагена Жука» Ферденанд Порше подсмотрел у чехов из фирмы Tatra. После окончания Втором Мировой войны чехи подали в суд на Volkswagen и доказали свою правоту, отсудив в 1961 3 миллиона немецких марок.
Первый внедорожник представительского класса был создан в СССР для нужд высшего командования Красной Армии. Модель ГАЗ-61 сочетала комфортабельный кузов от ГАЗ М-11 и подключаемый полный привод. Из нескольких сотен выпущенных накануне войны машин сохранилась лишь одна.
Более 2/3 всех автомобилей Porsche, которые когда-либо были выпущены, до сих пор ездят по дорогам. При этом, в рейтингах надежности Porsche не занимают лидирующие позиции — просто владельцы не скупятся на ремонт и берегут своих любимцев.
Вторым по величине производителем грузовиков в мире является Volvo. Этому концерну принадлежат такие производители грузовой техники, как Renault Tracks, Nissan Diesel и американский Mack. А вот побочное производство легковых машин оказалась не нужным — в середине 90-х Volvo продала свое легковое подразделение концерну Ford.
Историки считают, что человечество впервые изобрело не одно колесо, а сразу два. Древние люди заметили, что если у бревна стесать центральную часть и оставить утолщения по краям, превратив его в колесную пару, оно будет катиться устойчивее.
Фирма Lancia в первые годы своего существования выпускала праворульные автомобили, хотя почти все страны континентальной Европы с самого начала имели правостороннее движение? Просто в Lancia долгое время считали, что водителю важнее видеть обочину, а не встречную полосу.
В бак большинства современных дизельных машин можно долить литр растительного масла — мотор этого даже не заметит. А если силовой агрегат модифицировать, он сможет ездить исключительно на растительном масле — биодизеле.
Первым легковым автомобилем с дизельным двигателем стал Mercedes 1938 года. Так началась любовная история седанов Mercedes и немецких таксистов.
У полноприводного суперкара Ferrari FF — две коробки передач. Одна крепится сзади двигателя и передает крутящий момент на задние колеса, а вторая — спереди, и обслуживает, соответственно, переднюю ось.
Компания Peugeot вот уже третье столетие выпускает одни из лучших мельниц для перца в мире.
До начала XX века электромобили были быстрее и популярнее машин с ДВС. Именно на электрическом автомобиле человек впервые преодолел скорость в 100 км/ч.