Пятидверный хэтчбек… Едва ли на такой тип кузова клюнет молодёжь, традиционно предпочитающая эгоистичные купе или стильные трёхдверки. Но рынок диктует свои законы – сначала появился Mini Clubman, а совсем недавно в модельном ряду Audi появился A1 Sportback. Чтобы разбираться, «зачем собаке пятая нога», я отправился на тест новинки в испанскую Жирону.
По дороге я вспоминал впечатления от трёхдверной А1 и недоумевал, для чего ей дополнительная пара дверей. Практичнее? Но кто осмелится запихнуть четверых людей в компактный хэтчбек? Даже если и влезут, то некуда деть багаж, ведь объём грузового отсека остался неизменным (270 литров). Нужно ли ради призрачного выигрыша жертвовать имиджем?
Но все мысли моментально улетучились, стоило впервые увидеть A1 Sportback живьём. Выглядит она ничуть не хуже трёхдверки! И это не просто A1 с двумя лишними створками – о серьёзности работы дизайнеров говорит тот факт, что при неизменной длине и колёсной базе крыша прибавила 80 мм и стала выше на 6 мм. Разумеется, изменился и наклон задней стойки. A1 Sportback продолжает славные традиции «спортбэков» Audi – получилось действительно здорово.
Волей-неволей поверишь маркетологам, которые прогнозируют, что на долю пятидверки придётся более половины продаж А1. Модели, кстати, весьма успешной – за первый год продаж самую компактную Audi выбрало почти 120 тысяч покупателей. И за счёт A1 Sportback немцы планируют развить свой успех.
По сути, практичность A1 Sportback заключается только в более коротких передних дверях, что облегчит вход-выход на тесных парковках, да в удобстве пользования задним диваном. Места для ног там не прибавилось ни на йоту, хотя рослые люди уже перестанут подпирать головами потолок – это заслуга упомянутой задней стойки кузова.
Не изменился и интерьер – качественный, стильный, с яркими деталями. Чего стоят одни только алюминиевые рукоятки климат-контроля – их ход напоминает сейфовый замок! Тик-тик-тик. Класс! К тому же, на выбор предлагается несколько вариантов окраски дефлекторов системы вентиляции и цветных тканевых вставок на сиденьях и дверях.
Впечатляет и набор дополнительного оборудования – A1 Sportback, ничуть не стесняясь своих скромных размеров (в длину – 3954 мм, в ширину – 1745 мм), не даст спуску куда более крупным Audi. Навигация? Без проблем! Биксеноновые фары? Пожалуйста! Аудиосистема с сабвуфером, комфортный доступ, кожаный салон, спортивный пакет S-Line с агрессивным обвесом? Никаких проблем. Любой каприз за ваши деньги.