Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Все новые «Гольфы» станут гибридами

26 апреля 2018 14:40
Текст: Александр Орехов
Фото: Volkswagen
Volkswagen Golf

На ежегодном симпозиуме по моторам в Вене компания Volkswagen объявила о том, что Golf следующего поколения станет ее первой моделью с «умеренным» гибридным приводом. Речь идет о хорошо знакомой схеме частичной электрификации, которую немецкий концерн уже использует, например, в новом Audi A6.

Суть «умеренного» гибрида (mild hybrid) состоит в использовании ДВС, стартера-генератора с ременным приводом и 48-вольтовой литий-ионной батареи. Небольшой электромотор помогает топливному двигателю на старте, обеспечивая дополнительную тягу. Он же повторно запускает ДВС, когда тот полностью отключается при движении накатом, чтобы экономить горючее: по расчетам «Фольксвагена», это позволяет снизить расход на 0,3 литра на 100 километров пути. Батарея, которая питает не только стартер-генератор, но и традиционные 12-вольтовые потребители, заряжается на ходу за счет рекуперации энергии торможения.

Прошлой осенью сообщалось, что Volkswagen разрабатывает два таких «микрогибридных» Golf – базовый и с дополнительным электромотором, который можно установить на любую из осей. Последний позволяет выполнять рекуперативное торможение при выключенном ДВС, что дает еще большую экономию.

Главная новость с Венского симпозиума состоит в том, что негибридных «Гольфов», судя по всему, больше не будет. Но в этом нет ничего удивительно: у того же Audi A6 схема со стартером-генератором является частью стандартного оборудования для всех версий. Кроме того, Volkswagen распрощается с электромобилем e-Golf: прямо об этом нигде не говорилось, но в пресс-релизе отмечается, что одновременно с новым Golf выйдет сопоставимый по размерам электрический хетчбэк I.D.

Первое тизерное изображение нового Golf «Фольксваген» показал в начале этого года. Тогда же было объявлено, что производство модели стартует летом 2019-го.