Volvo Cars и производитель автомобильных систем безопасности Autoliv создали совместное предприятие под названием Zenuity. СП займется разработкой программного обеспечения для беспилотных машин и систем помощи водителю.
Протокол о намерении сотрудничать стороны подписали еще прошлой осенью, а теперь заключили окончательное соглашение. По договору Autoliv инвестирует в Zenuity около 1,1 миллиарда шведских крон (примерно 123 миллиона долларов) – деньгами и другими активами, а вклад Volvo ограничится интеллектуальной собственностью и человеческими ресурсами. При этом партнеры будут владеть новым предприятием в равных долях.
Штаб-квартира Zenuity расположится в шведском Гётеборге, часть работ будет осуществляться в Мюнхене и Детройте. На первых порах в штат СП войдут примерно 200 сотрудников обеих компаний, затем их число увеличиться до 600 человек. У Zenuity будет собственный совет директоров, который возглавит Деннис Нобелиус, всю бизнес-деятельность новая фирма станет вести самостоятельно. «Вольво» будет использовать продукты СП для собственных целей, а Autoliv превратится в их эксклюзивного поставщика и дистрибьютора на мировом рынке.
Zenuity приступит к активной работе в первой половине этого года. Компания обещает представить собственные системы помощи водителю в 2019 году. Новые технологии автономного управления станут доступны покупателям двумя годами позднее.
Чуть ранее Volvo объявила о создании еще одного нового подразделения, которое будет предоставлять услуги совместного использования автомобилей. Основой для этой структуры станет принадлежащая шведскому автобренду каршеринговая фирма Sunfleet.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов