На протяжении предыдущих четырех лет звание крупнейшего автопроизводителя в мире удерживала корпорация Toyota Motor, но, похоже, в 2016-м пальма первенства достанется Volkswagen Group. Немцы лидировали в первом квартале и в первом полугодии, а теперь обошли японцев и по итогам трех кварталов. Об этом свидетельствует опубликованная компаниями статистика.
С января по сентябрь Volkswagen Group продала 7 миллионов 610 тысяч машин, улучшив показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,4%. Результаты Toyota – 7 миллионов 530 тысяч машин и скромный прирост в 0,4%. При этом в целом сейчас у японцев дела идут лучше, чем три месяца назад, когда они просели на 0,6% по сравнению с первой половиной 2015 года. Но если на рынке не произойдет серьезных перемен, по итогам всего 2016 года звание лидера перейдет от Toyota и Volkswagen.
Проблемы «Тойоты» связаны с простоями производственных мощностей в начале года, вызванными сначала пожаром, а затем землетрясением. Кроме того, бренд утратил позиции на очень важном для него североамериканском рынке: из-за удешевления топлива популярные гибриды Prius стали продаваться хуже – не помогла даже смена поколений. Volkswagen, со своей стороны, уже больше года страдает от последствий «дизельного» скандала, урезает расходы, активно вкладывается в «зеленые» технологии, чтобы улучшить репутацию – и продолжает наращивать продажи. На китайском автомобильном рынке – крупнейшем в мире – на каждую проданную «Тойоту» приходится три автомобиля группы VW. При этом локомотивом роста является не титульная марка, а Audi, Skoda и Porsche.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов