В недалеком будущем автомобильный мир может слезть с «нефтяной иглы», и ключевую роль в этом проекте сыграет Россия. Группа ученых из кластера энергоэффективных технологий инновационного центра «Сколково», заручившись поддержкой коллег из Токийского университета, разработала и построила ходовой прототип машины, которую можно заправлять обычной водой. Об этом сотрудникам CarTimes.ru рассказал источник, близкий к проектной группе.
Звучит как фантастика, но это факт: российские и японские ученые нашли способ извлечения химической энергии из воды. Принципы работы силовой установки пока остаются засекреченными, но авторы проекта подчеркивают, что речь идет именно о водном, а не о водородном автомобиле. Всю выгоду такого изобретения едва ли можно переоценить. В настоящее время прототип носит условное имя H2O-мобиль. Несколько экземпляров уже проходят испытания на полигонах в России и Японии. Как назовут машину в серии, кто именно будет заниматься ее производством и когда первые «водомобили» выйдут на дороги общего пользования – пока не сообщается.
Отметим, что первая попытка создать автомобиль на воде была предпринята еще в 1935 году. Разработчики из разных стран неоднократно предлагали различные схемы извлечения потенциальной химической энергии непосредственно из воды; часть их оказалась неэффективными, еще часть – откровенно мошенническими. Совместное достижение российских и японских ученых, как ожидается, откроет новую главу в истории не только автомобильных технологий, но и физической науки как таковой.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов