Компания Tesla представила свой второй кроссовер – Model Y. Размерами новинка уступает Model X, но и она может вместить до семи пассажиров.
И по дизайну, и по технике Tesla Model Y очень близка к седану Model 3, на котором в значительной степени основана. Кроссовер имеет аналогичный коэффициент лобового сопротивления в 0,23 и такой же минималистский салон без традиционной панели приборов. Дорожный просвет кажется весьма скромным, «крылья сокола» в стиле Model X не предусмотрены. Подробной информации, в том числе – о размерах, производитель пока не опубликовал.
Tesla Model Y получила четыре модификации – с теми же названиями, что и у Model 3. Базовая заднеприводная версия Standard развивает 96 км/ч за 5,9 секунды, может разогнаться до 193 км/ч и проехать на одном заряде 370 км по предварительной оценке по методике EPA. Она будет стоить от 39 тысяч долларов и станет доступна в США весной 2021 года, а в Европе – в начале 2022-го.
Все прочие появятся в продаже осенью 2020 года. Заднеприводная Long Range RWD с батареей увеличенной емкости за 47 тысяч долларов – это 5,5 секунды до 96 км/ч, максималка в 209 км/ч и запас хода в 483 км. Полноприводная Long Range AWD за 51 тысячу долларов – 4,8 секунды, 217 км/ч и 450 км соответственно. Во главе диапазона встанет спортивная Model Y Performance за 60 тысяч долларов. Ее показатели – 3,5 секунды, 150 миль в час и те же 450 километров на одном заряде.
По методике тестирования WLTP, которая недавно стала обязательной в Европе, Tesla Model Y Standard Range проезжает 390 километров, Long Range RWD – 540 километров, Long Range AWD – 505 километров, а Performance – 480 километров. Разница показателей двух полноприводных версий, которой нет в американских спецификациях, скорее всего, объясняется тем, что все данные носят предварительный характер – машину еще только предстоит сертифицировать и в EPA, и по WLTP.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов