Tesla представила своим акционерам финансовый отчет за третий квартал текущего года. Согласно этому документу, за прошедшие три месяца компания впервые в своей истории смогла выйти на устойчивую прибыль. Подписавшие письмо к инвесторам гендиректор Илон Маск и финансовый директор Дипак Ахуджа заверили, что рост продолжится и в четвертом квартале.
Всего за период с июля по сентябрь Tesla заработала 6,82 миллиарда долларов. 4,4 миллиарда из этой суммы пришлось на автомобильные продажи, прочее – это лизинг, продажи систем генерации и накапливания энергии, автосервис и другие услуги. Чистая прибыль по GAAP составила 311,5 миллиона долларов – по 1,75 доллара на акцию. Для сравнения, во втором квартале этого года обычные акционеры «Теслы» потеряли 717,5 миллиона, а компания в целом – 742,7 миллиона долларов.
Этот успех объясняется тем, что Tesla, наконец, смогла наладить стабильное производство своей самой доступной модели – седана Model 3. За отчетный период в среднем в неделю выпускалось по 4,3 тысячи экземпляров этого электромобиля, а в последнюю неделю квартала было собрано 5,3 тысячи машин. При этом трудозатраты на каждую сделанную Model 3 сократились на 30 с лишним процентов. На рынке США Tesla Model 3 стала пятой по объему продаж легковой моделью и первой – если считать по прибыльности, которая составила свыше 20%.
В общей сложности Tesla за квартал передала своим клиентам почти 70 тысяч машин, 56 тысяч из которых – как раз Model 3. Поставки младшего электромобиля в Европу, рынок премиальных седанов в которой в два раза больше, чем в США, запланированы на начало следующего года. Также до конца текущего года откроется прием заказов на Model 3 в Китае – на самом большом электромобильном рынке мира, где «Тесла» уже начала строить собственную Гигафабрику. Помимо прочего, оптимизм производителя связан с выходом новой версии Model 3 со «средней» батареей, за которую сейчас просят от 46 тысяч долларов (изначально были заявлены 45 тысяч).
Кроме того, в третьем квартале 2018 года Tesla выпустила важное обновление программного обеспечения для своих электромобилей и открыла четыре новых магазина и сервисных станции, доведя их общее число в мире до 351. Также были открыты 44 новых станции зарядки Supercharger – теперь их нассчитывается 1352. Это свыше 11 тысяч индивидуальных коннекторов Supercharger, в дополнение к которым у компании имеется более 20 тысяч зарядок Destination Charging.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов