В третьем квартале 2017 года Tesla поставила клиентам рекордное число электромобилей и получила рекордную выручку. Однако из-за проблем на производстве Model 3 убытки также оказались рекордными за всю историю. Такие данные содержатся в финансовом отчете, направленном компанией акционерам.
В общей сложности «Тесла» за три месяца передала покупателям 26 137 электромобилей. При этом Model 3 из них – только 222 экземпляра, хотя изначально Илон Маск обещал отгрузить 100 машин в августе и 1500 – в сентябре, а к декабрю выйти на ежемесячный уровень в 20 тысяч. Теперь достижение этого показателя официально отложили на три месяца. Поставки Model S и Model X по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличились на 4,5%, а по сравнению со вторым кварталом 2017-го, в котором Tesla бросила все силы на запуск Model 3 – на 18%.
Общая выручка производителя с учетом продаж и лизинга автомобилей, продажи и установки систем генерации и хранения энергии, а также других услуг составила 2 миллиарда 985 миллионов долларов против 2 миллиардов 789 миллионов во втором квартале. Чистый убыток, однако, вырос даже сильнее, чем предсказывали на Уолл-стрит – с 401 до 671 миллиона долларов. 619 миллионов из этой суммы – потери обычных акционеров из расчета по 3,7 доллара за акцию (в июне было минус 336 миллионов, на каждой акции потеряли по 2,04 доллара).
При этом следует учитывать, что компания изрядно потратилась, развивая инфраструктуру: открыла 126 станций быстрой зарядки Supercharger и еще больше пунктов destination charger, 18 фирменных магазинов и сервисных центров. Помимо прочего, в третьем квартале Tesla отметила важную веху в своей истории, поставив клиенту 250-тысячный электромобиль. Для понимания, всего пять лет назад, когда в арсенале производителя имелся только родстер, совокупный парк бренда был примерно в сто раз меньше.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов