Британцы Ariel Motor, известные своим трековым спорткаром Atom и багги Nomad, готовят к производству принципиально новую модель – электрический гиперкар. Он так и называется – Hipercar: имя может показаться незамысловатым, если не знать, что это аббревиатура от High Performance Carbon Reduction. Не исключено, что продавать машину будет под каким-то иным обозначением.
Ariel Hipercar представляет собой 4,3-метровое купе с алюминиевыми монококом и подрамниками и полностью карбоновым кузовом с подъемными дверями с электроприводом и развитым аэродинамическим обвесом с вертикальными стабилизаторами. Также новинка получила двухрычажные подвески спереди и сзади с адаптивными амортизаторами и регулируемыми стабилизаторами, тормоза AP Racing с шестипоршневыми механизмами спереди и четырехпоршневыми – сзади, кованые колесные диски и особо острый руль.
Каждое колесо вращается отдельным электромотором Equipmake APM200 на 299 л.с. и 450 Нм, смонтированным в один 57-килограммовый модуль с инвертором и одноступенчатым редуктором. Совокупная отдача – 1196 л.с. и 1800 Нм. Система питается от установленных в центральном тоннеле и под полом аккумуляторных ячеек в алюминиево-карбоновых корпусах. Суммарная емкость 690-вольтовой батареи от Cosworth – всего 62,2 киловатт-часа, поэтому хватит ее только на 240 км.
Однако тот же Cosworth поставил еще и газотурбинный генератор для подзарядки на ходу – в духе подзабытых проектов вроде Hybrid Kinetic или Techrules Ren. 35-киловаттный мотор может раскручиваться до 110 тысяч оборотов в минуту.
На тестах прототип разогнали до 97 км/ч за 2,09 секунды, до 161 км/ч – за 4,4 секунды. Серийная версия, которая появится через пару лет, будет легче и получит более продуманные настройки системы индивидуального управления моторами, а потому обещает стать еще более динамичной. При этом максималку ограничат на не особенно впечатляющих для гиперкара 250 км/ч.
Оставить предварительную заявку на Ariel Hipercar уже сейчас. Ожидается, что он будет стоить около 1 миллиона британских фунтов. При этом компания также подумывает выпустить моноприводную двухмоторную модификацию, более легкую и доступную.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов