В минувшем феврале в России было продано 128 406 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 4 771 штуку или на 3,6% меньше результата аналогичного месяца 2018 года, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Лидерами рынка в феврале предсказуемо остались Lada, KIA и Hyundai, продемонстрировавшие стабильность. У занимающей десятую строчку рейтинга «Мицубиси» продажи и вовсе выросли на четверть. По результатам за первые два месяца нового года рынок сократился только на 1,8%.
После предыдущего кризиса российский авторынок рос в месячном выражении 21 месяц подряд, то есть нынешнее падение – первое за почти два года. Объясняется оно, в первую очередь, повышением ставки НДС, случившемся в новом году. По словам председателя комитета Йорга Шрайбера, потребительская уверенность снижалась уже несколько месяцев подряд, поэтому отрицательный результат не стал полностью неожиданным, однако на данный момент не ясно – продолжат ли объемы продаж уменьшаться или же рынок стабилизируется. «В настоящее время перспектива не выглядит слишком обнадеживающей. В том числе и потому, что недавно анонсированные правительством меры поддержки продаж автомобилей, например для молодых семей, слишком ограничены в объеме, чтобы произвести фундаментальные изменения», – отметил господин Шрайбер.
Самыми продаваемыми моделями, как и в январе, остались Lada Granta, Vesta и KIA Rio.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов