Американская компания nuTonomy, разрабатывающая программное обеспечение для беспилотников, начала первые в мире публичные испытания сервиса роботизированных такси. Тестирование проводится в Сингапуре, в бизнес-квартале one-north.
Свою систему автопилотирования nuTonomy установила на электрокары Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV. С 25 августа жители могут заказать поездку через специальное мобильное приложение, причем она будет бесплатной. Но есть и минусы: пока робо-такси работает только на определенных маршрутах с фиксированными точками посадки и высадки. Кроме того, в салоне, помимо пассажира, будет находиться представитель компании – он будет следить за работой всех систем и при необходимости возьмет управление на себя.
Этот проект является частью подготовки к полномасштабному коммерческому использованию беспилотных такси, которое начнется в Сингапуре уже в 2018 году. Помимо азиатского города-государства, nuTonomy проводит испытания в американском штате Мичиган и в Великобритании. Там стартап сотрудничает с другими автопроизводителями, в частности – с Jaguar Land Rover.
В начале августа о создании своей службы робо-такси в Сингапуре объявила другая американская компания – производитель автокомплектующих Delphi Automotive. Как и в случае с nuTonomy, сервис Delphi запускается при активном содействии местных властей. В 2017-м году он стартует в качестве эксперимента, а к 2022-му будет работать на постоянной основе.
Создатели современных сервисов совместного использования транспортных средств (такси, каршеринг), как и сами автопроизводители, все чаще смотрят в сторону электрокаров и беспилотников. Крупные города по всему миру закрывают въезд в центр для машин с ДВС, и в этих условиях поездка на «умном» электромобиле без водителя, заказанном через приложение, становится оптимальным вариантом. Кроме того, подстраиваясь под новые условиях, в которых многие люди отказываются от непосредственного владения автомобилем в пользу разных форм краткосрочной аренды, автогиганты постепенно перестраивают свой бизнес, создавая подобные сервисы или покупая долю в уже существующих, успевших набрать популярность.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов