О том, что Nissan собирается привезти в Россию новый Leaf, мы писали больше года назад. И хотя с тех пор производитель не давал никаких конкретных обещаний, старт продаж, похоже, приближается: электромобиль второго поколения получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Соответствующий документ имеется в базе Росстандарта.
Глобальная версия нового Nissan Leaf оснащена 150-сильным электромотором и батареей на 40 киловатт-часов. Полного заряда в зависимости от методики тестирования должно хватать на 378 (NEDC), 270-285 (WLTP) или 243 (EPA) километра пути. В российских спецификациях указан запас хода «270 или 285 километров» – как при испытаниях по новой «всемирной гармонизированной методике». Разница в 15 километров, очевидно, обусловлена комплектациями, в том числе – колесными дисками разной размерности. Смущает в ОТТС лишь мощность в 122 л.с. – как у первого «Лифа», который в свое время также сертифицировали в РФ, но так и не вывели на рынок.
В первой половине 2018 года новый Nissan Leaf стал самым продаваемым электромобилем в Европе, опередив Renault ZOE – на учет поставили свыше 18 тысяч экземпляров. В настоящее время модель выпускается на трех заводах – в Японии, США и Великобритании. Для России был сертифицирован электрокар британского производства.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», к настоящему времени в нашей стране зарегистрировано две с половиной тысячи электромобилей. Более 70% от этого объема приходится как раз на Nissan Leaf первой генерации.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов