Компания Nissan объявила о работе над новым типом силовой установки на топливных элементах – e-Bio Fuel Cell. В отличие от ставших уже более-менее привычными водородомобилей, будущие «зеленые» автомобили Nissan будут заправляться не водородом, а биоэтанолом.
Источником энергии в системе служит твердооксидный топливный элемент (Solid Oxide Fuel-Cell, SOFC), ранее не применявшийся в автомобильной промышленности. Если максимально упростить, e-Bio Fuel Cell сама выделяет из биоэтанола водород, который затем вступает в химическую реакцию с атмосферным кислородом, в результате чего образуются электричество для батареи, питающей электродвигатель, и «выхлоп» в виде обычной воды. Силовая установка такого типа обеспечивает запас хода около 600 км.
Nissan e-Bio Fuel Cell
Биоэтанол можно получать из сахарного тростника и кукурузы, широко распространенных в обеих Америках и Азии. Вырабатывать водород для топливных элементов «прямо на борту» выгоднее и безопаснее, чем строить водородные заправочные станции. К тому же SOFC работает и на смеси биоэтанола с водой. Первые автомобили с системой e-Bio Fuel Cell могут появиться уже к концу десятилетия.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов