Автомобильный журнал

Nissan разработал топливные элементы на биоэтаноле

14 июня 2016 18:57
Текст: Александр Орехов
Фото: Nissan
Nissan

Компания Nissan объявила о работе над новым типом силовой установки на топливных элементах – e-Bio Fuel Cell. В отличие от ставших уже более-менее привычными водородомобилей, будущие «зеленые» автомобили Nissan будут заправляться не водородом, а биоэтанолом.

Источником энергии в системе служит твердооксидный топливный элемент (Solid Oxide Fuel-Cell, SOFC), ранее не применявшийся в автомобильной промышленности. Если максимально упростить, e-Bio Fuel Cell сама выделяет из биоэтанола водород, который затем вступает в химическую реакцию с атмосферным кислородом, в результате чего образуются электричество для батареи, питающей электродвигатель, и «выхлоп» в виде обычной воды. Силовая установка такого типа обеспечивает запас хода около 600 км.

Nissan

Nissan e-Bio Fuel Cell

Биоэтанол можно получать из сахарного тростника и кукурузы, широко распространенных в обеих Америках и Азии. Вырабатывать водород для топливных элементов «прямо на борту» выгоднее и безопаснее, чем строить водородные заправочные станции. К тому же SOFC работает и на смеси биоэтанола с водой. Первые автомобили с системой e-Bio Fuel Cell могут появиться уже к концу десятилетия.

CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013