В связи с решением Великобритании о выходе из Евросоюза Nissan может прекратить выпуск кроссовера Qashqai на заводе в Сандерленде. Об этом сообщает издание Automotive News Europe со ссылкой на главу «Ниссана» Карлоса Гона.
Nissan готовит Qashqai к смене поколений, намеченной на 2018-2019 год. Поскольку организация производства требует времени, решение о том, где именно будут собирать модель третьей генерации, примут уже в следующем месяце. На прошлой неделе Карлос Гон встретился с новым британским премьер-министром Терезой Мэй и предупредил ее, что в случае «жесткого Брекзита» производитель прекратит инвестиции в сандерлендский завод. «Мы не просим каких-либо преференций, но не хотим терять свою конкурентоспособность», – заявил топ-менеджер журналистам.
Предприятие Nissan в Сандерленде является крупнейшим автомобильным заводом в Великобритании. В прошлом году с его конвейера сошло 475 тысяч машин разных моделей, причем 80% из них было отправлено на экспорт. По слухам, сборку Qashqai могут перенести на завод Renault в испанской Паленсии, где собирают сопоставимый по размерам Renault Kadjar. Отметим, что для российского рынка Qashqai выпускают под Санкт-Петербургом вместе с Murano, X-Trail и Pathfinder.
Из предыдущих сообщений о следующем «Кашкае» известно, что он не получит спортивную Nismo-версию, зато может стать электрокаром. В настоящее время Nissan разрабатывает новую модульную платформу, на которой можно будет строить и модели с ДВС, и электромобили. Автопроизводитель надеется, что вседорожник на «зеленой» тяге сможет повторить коммерческий успех хетчбэка Leaf. А уже со следующего года нынешний Qashqai будет оснащаться автопилотом.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов