Компания Lotus Cars представила в Лондоне купе Evija. Новинка позиционируется как первый британский электрический гиперкар и самая мощная гражданская машина в мире. Кроме того, для «Лотуса» это его первая принципиально новая модель, созданная после перехода под контроль китайцев Geely. До настоящего времени самым «новым» автомобилем бренда был спорткар Evora, дебютировавший еще в 2008 году.
Габариты Lotus Evija – 4459x2000x1122 мм, дорожный просвет – 105 мм, масса – 1680 кг. Гиперкар получил карбоновый монокок и «среднемоторный» дизайн, однако за креслами в данном случае расположена батарея на 70 киловатт-часов. Каждое колесо вращается 500-сильным электромотором, вместе они выдают 2000 л.с. и 1700 Нм. Расчетное время разгона до 100 км/ч – менее 3 секунды, со 100 до 200 км/ч – менее 3 секунды, с 200 до 300 км/ч – менее 4 секунд. Максимальная скорость должна превысить 320 км/ч.
Разработанная в Williams Advanced Engineering батарея поддерживает 800-киловаттную зарядку. Пока таких терминалов даже не существует, но когда они появятся, полная зарядка будет занимать всего 9 минут. Пока же владельцы смогут воспользоваться 350-киловаттными устройствами, которые обеспечивают 80% заряда за 12 минут, а 100% – за 18. В самом экономичном режиме Evija будет проезжать 400 километров по циклу WLTP. В трековом режиме гиперкар сможет работать без потери мощности не менее семи минут.
Производство Lotus Evija стартует в 2020 году. Всего будет построено не более 130 экземпляров по цене в 1,5-2 миллиона британских фунтов. Каждую машину соберут в Хетеле вручную в соответствии со спецификациями заказчика. Заказ можно сделать уже сейчас, внеся предоплату в 250 тысяч фунтов.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов