Частная французская фирма Venturi установила рекорд скорости для электрокаров, разогнав свой прототип VBB-3 (Buckeye Bullet-3) до 549,43 км/ч. Заезд состоялся на высохшем солёном озере Бонневилль в американском штате Юта.
VBB-3 – это уже третье поколение ракетоподобной машины, разработанной Venturi совместно со студентами университета Огайо. Вся конструкция весит около 3,5 тонны, причем 1,6 тонны приходится на литий-железо-фосфатные аккумуляторы производства from A123 Systems. Два электромотора выдают в совокупности 3000 л.с. и 2800 Нм. Электрическое транспортное средство было представлено еще три года назад, но из-за плохой погоды в Юте попытка установить рекорд все время откладывалась.
Чтобы развить максимальную скорость, VBB-3 проехал по 11-милльному участку, причем в обе стороны, как того требуют правила Международной автомобильной федерации (FIA). Представители FIA зафиксировали, но еще не зарегистрировали достижение пилота Роджера Шроера. Известно, что во время одного из заездов ему удалось разогнаться до 576 км/ч, но итоговым будет среднее значение. Во время премьеры VBB-3 в сентябре 2013 года компания Venturi сообщала, что надеется разогнать прототип до 700 км/ч.
В мире существует еще одна известная «наземная ракета» – Bloodhound SSС. Через год ее создатели попытаются установить новый мировой рекорд для всех транспортных средств. Сейчас он составляет 1228 км/ч и принадлежит болиду Trust. Как и в случае с Trust, пилотом Bloodhound SSС выступит гонщик Энди Грин.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов