Производством электромобилей «Атом» от компании «Кама» займётся завод «Москвич» (бывший Renault). Это будет контрактная сборка, соответствующее соглашение уже подписано. Первые машины должны сойти с конвейера в середине 2025 года.
«Москвич», чьим технологическим партнёром является КамаАЗ, с которым связана «Кама», будет сваривать, окрашивать и собирать кузова «Атомов». По словам исполнительного директора стартапа Харальда Грюбеля, уже в 2025 году на российский рынок выведут до 30 тысяч электрокаров новой марки. В будущем «Кама» рассчитывает продавать по 100 тысяч машин в год.
В настоящий момент «Атом» – заднеприводная модель с 98-сильным электромотором разработки концерна ТВЭЛ (пиковая мощность – 204 л.с.), смонтированным в одном блоке с редуктором и инвертором. Позднее планируют выпустить и полноприводную модификацию с дополнительным 82-сильным мотором на передней оси. Кроме того, в семейство собираются добавить специальные версии, в том числе – для курьерских служб, такси и каршеринга.
Заказы на «Атом» с предоплатой в 7 тысяч рублей принимаются с конца июля. Полная цена пока не объявлена.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов