Автомобильный журнал

Фуры Nikola получат аккумуляторные версии

11 февраля 2019 11:09
image
Поделитесь с друзьями

Начинающий американский производитель грузовиков Nikola Motor предложит свои электрические модели не только с водородными ячейками (FCV), но и в чисто аккумуляторных (BEV) версиях. Соответствующий анонс компания сделала в «Твиттере».

Классическими электромобилями станут два грузовика «Николы» – уже знакомый нам Nikola Two и новый, разработанный специально для европейского рынка Nikola Tre («Три» по-норвежски, то есть третья модель в линейке). Для них будут предложены батареи на 500, 750 киловатт-часов и 1 мегаватт-час. С самой большой батареей 36-тонная фура сможет проехать до 644 километров на одном заряде. Премьера электромобилей состоится 16 апреля на специальном мероприятии Nikola World в США.

Напомним, в моделях Nikola One и Two с питанием от топливных элементов используются аккумуляторы значительно меньшей емкости – на 240-320 киловатт-часов. Соответственно, такие грузовики получаются легче и могут проехать большее расстояние, однако для них существует проблема с заправкой, которую стартап пытается решить, строя в США и Канаде собственную сеть водородных станций. Зарядные сети развиваются куда быстрее, но грузовикам для экспресс-зарядки требуется ток высокой мощности, и такого рода системы носят пока преимущественно экспериментальный характер, хотя мы чуть ли не каждый день слышим о новых терминалах, выдающих 350 и более киловатт.

В Nikola полагают, что FCV-грузовики больше подходят для поездок на дальние расстояния, тогда как их BEV-версии могут найти применение во внутригородских перевозках. При этом стартап оценивает соотношение заказов на водородные и аккумуляторные модели 50:1, то есть основная ставка по-прежнему делается на топливные ячейки. Правда, еще в 2016 году основатель компании Тревор Милтон и вовсе говорил, что его электрогрузовики будут заряжаться от газотурбинных генераторов, и во что выльется эта новая «розеточная» стратегия – предсказать сложно, поскольку производство на заводе в Финиксе (Аризона, США) стартует лишь в 2021 году.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Nikola One & Two
Текст: Александр Орехов
Фото: Nikola Motor
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013