Автомобильный журнал

«Фиату» запретят продавать машины в Германии

24 мая 2016 17:16
Текст: Александр Орехов
Фото: Fiat
Fiat

Концерну Fiat Chrysler Automobiles (FCA) могут запретить продажу автомобилей на территории Германии. Об этом сообщает газета Bild am Sonntag со ссылкой на источник в немецком транспортном агентстве (KBA).

После истории с жульничеством Volkswagen KBA решило повторно испытать автомобили крупных производителей, включая Ford, Opel, BMW, Mercedes, Fiat, Renault, Peugeot и Toyota. Выяснилось, что на некоторых моделях «Фиата» используется программное обеспечение, автоматически отключающее систему очистки выхлопных газов через 22 минуты после запуска двигателя. При этом тест на уровень вредных выбросов проводится в среднем 20 минут. Соответственно, компанию заподозрили в занижении реальных данных. В FCA обвинения отвергли, заявив, что все модели концерна соответствуют европейскому экологическому законодательству. На защиту «Фиата» встал итальянский министр транспорта Грациано Дельрио, заявивший, что по правилам ЕС производитель должен отчитываться перед властями Италии, а не Германии, и все подобные проверки должна проводить итальянская сторона. После этого KBA отправило полученные в ходе собственного расследования данные итальянцам и европейской комиссии.

Германия – второй по величине рынок Европы для FCA и эксперты сомневаются, что местные власти введут тотальный запрет на продажу машин концерна, даже если факт занижения данных о вредных выбросах будет подтвержден – ведь не запретили же торговать «Фольксвагену» после знаменитого дизельного скандала. К тому же в Евросоюзе действует единая система сертификации транспортных средств: если одна из стран одобрила продажу какой-то конкретной модели, получать дополнительное разрешение на торговлю в других европейских государствах производителю уже не требуется. Как бы то ни было, на новости о возможных манипуляциях с тестами на вредные выбросы акции «Фиат-Крайслер» подешевели более чем на 5%, хотя затем их цена снова немного выросла.

У этой истории есть еще один интересный аспект, касающийся не только «Фиата». Когда немецкое министерство транспорта проверяло автомобили на наличие мошеннического ПО, занижающего данные по выбросам оксидов азота, было обнаружено, что из 53 протестированных моделей авто 30 машин имели «необъяснимо высокий» уровень выброса CO2. Теперь власти инициируют повторные испытания.

CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013