Недавно я был на ферме неподалёку от казанского аэропорта, где впервые попробовал верблюжье молоко. Заодно узнал о нём много интересного. Оказывается, оно содержит в три раза больше витаминов, чем коровье, повышает мужскую силу и даже помогает в борьбе с раком и другими тяжелыми заболеваниями. Несмотря на все целебные свойства, пьёт этот продукт далеко не каждый. И я не пью. Потому что стоит литр такого молока аж три тысячи рублей! Да кому могут быть интересны эти целебные качества с таким ценником?!
С другой стороны, помимо верблюжьего молока есть много вещей, которые мы не ценим, даже если цена вполне справедлива. Например, интерес к произведениям австрийского композитора Франца Шуберта появился только через 10 лет после его смерти, а первые огромные телофоны-«лопаты» с сенсорными экранами очень странно смотрелись в районе уха и делали своих владельцев объектами всеобщих насмешек.
Или взять дорестайлинговый Citroen C4 Sedan, который мои коллеги тестировали в 2013 году. Они говорили о просторном и дорогом салоне, о хорошей динамике, плавной подвеске, но, несмотря на все эти качества, сердца наших соотечественников эта машина так и не завоевала.
Citrien C4 Седан 2016
В этот раз французы решили не сдаваться так легко и вывели на наш рынок обновлённый вариант седана C4. Сохранив лучшие качества предшественника, они добавили модели оригинальную и запоминающуюся лицевую часть с модными нынче светодиодными огнями, не менее трендовые задние фонари с 3D-эффектом, заменили старый четырехступенчатый автомат на новую коробку от Aisin с шестью ступенями и добавили дизельную модификацию.
Прилетев в Казань, мы проехались на новинке до Чебоксар и попытались выяснить, появились ли у автомобиля те самые сильные стороны, которых раньше ему так не хватало.
Citrien C4 Седан 2016
В отличие от экстерьера, найти какие-либо изменения внутри оказалось гораздо сложнее. Но при детальном рассмотрении выясняется, что модель избавилась от лишних кнопок на руле и центральной консоли, а рычаг переключения автоматической трансмиссии теперь обтянут кожей. Я практически уверен, что если человек захочет променять старый C4 на новый, то он будет только благодарен производителю за то, что он не стал вносить в интерьер кардинальных изменений.
Citrien C4 Седан 2016
Все сто километров за рулем топовой модификации со 150-сильным турбомотором у меня было прекрасное настроение. Мне нравилось давить на газ и ощущать разгон, наслаждаться управляемостью и "чувством автомобиля" при совершении резких маневров и ловить разницу между стандартным режимом и режимом «Спорт». Обычно в бюджетниках эта «спортивность» никак не проявляется, но здесь реакция на нажатие педали акселератора обостряется настолько, что стоит коснуться газа, как седан начинает выскакивать из под водителя, резво набирая скорость.
Citrien C4 Седан 2016
Но пересев в машину с атмосферным агрегатом мощностью 115 «лошадей», я заскучал, будто у меня отобрали краскопульт и заставили докрашивать забор кисточкой для акварели. Разница между «D» и «S» исчезла, шум мотора усилился, а его вибрации начали ощущаться в ногах. Предполагаю, что будь здесь вместо автомата механика, моя воображаемая кисточка превратилась хотя бы в качественный валик. Но журналистам такую версию не предоставили, хотя в продаже она, безусловно, будет. А еще на C4 Седан появился дизель с механической коробкой передач. На таком варианте, к сожалению, прокатиться не удалось, но, по словам моих коллег, это самая удачная и сбалансированная модификация новинки.
Citrien C4 Седан 2016
Обновлённый С4 Седан можно сравнить с тем самым верблюжьим молоком, которое теперь пьёшь не просто так, а вдобавок с мёдом. Впрочем, и конкуренты в этом сегменте весьма сильны. И если бы Citroen, подробно верблюжему молоку, стоил сверхдорого, то я бы не поставил и ста грамм этого полезного напитка на то, что француза ждет успех на рынке.
К счастью для C4, его прайс-лист весьма привлекателен. В самом простом исполнении со 115-сильным атмосферником и МКПП автомобиль обойдется в 899 000 рублей, а топовый вариант с турбомотором оценен в 1 330 000 рублей. На фоне одноклассников и с учетом последних событий в российской экономике довольно приемлемые цены. А вы что скажете?
Toyota Corolla | Hyundai Elantra | Ford Focus |
В этом году обновление пережил и мировой бестселлер С-класса – Toyota Corolla. В ходе рестайлинга «японец» получил более привлекательную внешность, стал комфортнее внутри и обзавелся перенастроенными рулевым управлением и подвеской. Автомобиль поставляют к нам из Турции, и это сказывается на ценах – от 949 тыс. рублей за «базу» с 1,3-литровым атмосферником мощностью 99 «лошадей». 122-сильный вариант с мотором 1,6 обойдется уже в 1,06 млн рублей. | Максимально близко к нашему «французу» по цене находится Hyundai Elantra последнего поколения – от 905 тыс. рублей за 128-сильную модификацию. У этой модели такой же просторный салон, четкое рулевое управление и подготовленная для наших дорог подвеска. Но что касается дизайна, то по сравнению с предшественником он получился более простым. Да и вообще, желающим ездить на чём-то особенном и редко встречающемся на дорогах новая «Элантра» вряд ли подойдет. | Некогда популярный Ford Focus больше не встречается на улицах так часто, как «Приора» на Северном Кавказе. Несмотря на российскую сборку, в базовом исполнении рестайлинговый «Фокус» третьего поколения мощностью 105 л.с. стоит аж 981 тыс. рублей, а варианты с АКПП или более мощным мотором (125 л.с.) оценены в миллион с лишним. При этом объем багажника невелик, да и места для задних пассажиров здесь будет меньше, чем у конкурентов. |