В 2017 году BMW Group поставила клиентам свыше 100 тысяч электрифицированных автомобилей. Чтобы отметить это достижение, автопроизводитель устроил световое шоу, превратив свою 99-метровую штаб-квартиру в Мюнхене, выполненную в форме четырех цилиндров, в подобие гигантской аккумуляторной батареи.
На сегодняшний день баварцы продали в общей сложности более 200 тысяч машин на электротяге, при этом на реализацию первой сотни тысяч компания затратила около трех лет. Согласно недавнему независимому исследованию POLK/IHS регистрации новых транспортных средств, доля BMW Group на европейском рынке подключаемых гибридов и электромобилей составляет 21% – в три с лишним раза больше доли немецкого концерна в сегменте традиционных авто с ДВС. В среднем по Европе только 2% новых автомобилей всех производителей имеют электротягу, у BMW же этот показатель достигает 6%. На мировом рынке электромобилей баварцам принадлежит десятая часть.
Особой популярностью BMW с электроприводом пользуются в Западной Европе и США. В частности, в скандинавских странах, где каждый четвертый проданный BMW имеет электромотор, бестселлером среди всех моделей бренда является хетчбэк i3. В родной Германии BMW продаст в этом году свыше 10 тысяч электрифицированных авто.
Если говорить о конкретных моделях, каждый десятый новый седан 3-Series сейчас является подключаемым гибридом. У компактвэна 2-Series Active Tourer на бензоэлектрическую версию приходится 13% глобальных продаж, а у кроссовера MINI Countryman, плагин-гибридный вариант которого вышел на рынок только в июне – уже 10%.
В настоящее время BMW Group продает по всему миру девять электрифицированных авто, считая i3 и i8 Coupe, плагин-гибриды iPerformance и MINI Cooper S E Countryman ALL4. В начале следующего года станет доступен уже представленный i8 Roadster, в 2019-м – электрический MINI, в 2020-м – электрический BMW X3, а в 2021-м – BMW iNext. С этого момента баварцы начнут выпускать автомобили с электроприводом пятого поколения, все подробности о котором были раскрыты ранее в этом месяце. К 2025 году нам обещают 13 плагин-гибридных и 12 полностью электрических новинок.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов