Автомобильный журнал

Audi испытывает электрический битурбонаддув

21 сентября 2012 12:08
Текст: Александр Орехов
Фото: carTimes.ru
Audi

Мы уже испытывали новый трехлитровый дизель V6 мощностью 313 л.с., который устанавливается на Audi SQ5 — его тяговые возможности великолепны. Однако немецкие инженеры уверяют, что в ближайшее время отдача мотора будет увеличена. Добиться этого позволит использование комбинации из турбонаддува и электрического нагнетателя.

Принцип наддува в автомобильных моторах прост — чем больше воздуха попадает в цилиндры, тем больше можно впрыскивать туда топлива, и, следовательно, тем выше мощность. Однако турбины с высокой производительностью обладают большой инерцией и раскручиваются только когда двигатель выходит на высокие обороты. Поэтому, инженеры все чаще используют вторую, компактную турбину, которая обеспечивает наддув при малых оборотах коленвала. Однако полностью решить проблему нехватки мощности при малых нагрузках в турбомоторах таким образом не удается.

Выход, который предлагают конструкторы Audi, это использование электрического компрессора вместо малой турбины. Такой агрегат моментально раскручивается до рабочих оборотов, при этом по показателям энергозатрат он эффективнее механического компрессора.

Сроки запуска новой технологии в серию пока не разглашаются, однако стоит ожидать, что после испытаний электрический наддув появится не только на моторе V6, но и на других дизельных силовых агрегатах Audi.

CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013