Mercedes показал концепт под названием Future Truck 2025. Новинка представляет собой грузовик, оснащенный системой Highway Pilot, которая позволяет ему перемещаться по дорогам общего пользования на скорости до 85 км/ч без участия водителя.
Ожидается, что к середине следующего десятилетия объем грузоперевозок в Евросоюзе вырастет на 20%. В связи с этим в немецкой компании считают, что пришло время задуматься о повышении безопасности и эффективности грузового транспорта с помощью автопилотов. Рост цен на топливо, дорожные сборы и ужесточающиеся экологические требования делают приобретение и владение грузовиками все более затратным. Роботизация же может в перспективе существенно снизить расходы.
Mercedes Future Truck 2025 получил систему интеллектуального управления трансмиссией, которая оптимизирует расход топлива, основываясь на данных о дороге и особенностях маршрута. Автопилот просчитывает оптимальное ускорение и торможение, что не только повышает экономичность силовой установки, но и делает движение в потоке более безопасным. Помимо прочего, машины, оснащенные подобными системами, способны обмениваться друг с другом информацией, что позволяет сократить риск возникновения пробок, поскольку роботы автоматически удерживают оптимальную дистанцию. Тем временем водители могут заняться другими делами.
Индекс 2025 в названии прототипа указывает на год, в котором, по мысли разработчиков, грузовики с автопилотом превратятся из экспериментальных прототипов в массовый транспорт. Как уже неоднократно отмечалось, пока этому препятствует отсутствие необходимой законодательной базы. Например, недавно глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что существующий уровень развития технологий позволяет вывести автономные машины на дороги уже к 2018 году.
Mercedes планирует устанавливать автопилот не только на грузовики. Так, флагманский S-Class получит соответствующую технологию в ходе рестайлинга, запланированного на 2017 год. Такое обещание дал глава исследовательского отдела Daimler AG Томас Вебер чуть больше года назад.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов