«Приколись, как он умеет!» — такую фразу владельцы Toyota Land Cruiser 200 не раз говорят в присутствии пассажиров. И смело направляют солидный внедорожник на разбитую дорогу, не снижая при этом скорости. Могучая подвеска легко и непринужденно проносит машину над всеми изысками отечественного дорожного покрытия, держа седоков сначала в напряженном ожидании сильнейшего удара, а затем в недоумении от того, что никакого пробоя так и не произошло.
Признаться честно, я давно хотел взять на тест Land Cruiser. С тех пор, как впервые прокатился на этой машине лет пять назад. Да все повода не было — мы же стараемся рассказывать вам о самых свежих новинках, кому нужен тест машины, которая уже много лет на рынке? Но в Toyota, словно специально для меня, придумали подарок — версию Brownstone, которая должна сократить пропасть между топовым LC200 и базовым двойником Lexus LX570.
Toyota Land Cruiser 200 Brownstone
Так что же это такое? Названный в честь бурого пещанника, ставшего основным строительным материалом при возведении домов в элитном центре Нью-Йорка, внедорожник Land Cruiser 200 Brownstone щеголяет темными фарами, хромированной решеткой радиатора да особыми шильдиками, но в остальном остается привычным «Крузаком». В салоне — коричневая кожа от Lexus, которая радует своим качеством, но настораживает цветовым сочетанием. А под капотом — дизельный V8 с олдскульной мощностью «всего» в 235 л.с.
По мне, так именно этот дизель и есть главная причина купить Brownstone! Для Lexus LX мотор на тяжелом топливе не доступен, а обычный Land Cruiser — он как у всех, почти плебейская машина (да простят меня владельцы, выложившее за аппарат более 3 миллионов рублей). А теперь, совместив лучший мотор с лучшим салоном, да придав внешнего лоска, концерн Toyota угодил тем снобам, которые ранее были вынуждены покупать Land Cruiser с обычным интерьером.
Toyota Land Cruiser 200 Brownstone
Почему вынуждены? Меня сейчас обвинят в предвзятости, если не в продажности, но у LC200 на российском рынке фактически нет конкурентов. И дело тут не в том, что у этой машины есть какое-то одно качество, которое выставляет ее из ряда вон. Например, Chevrolet Tahoe будет просторнее, Nissan Patrol – роскошнее, Cadillac Escalade – доступнее, а Land Rover Defender – проходимее. Но столь универсальное сочетание качеств, что можно встретить именно в LC200, вы не найдете нигде.
Перед вами один из самых проходимых легковых автомобилей с комфортным ходом, хорошей управляемостью, удобным салоном и резвой динамикой. На таком и по городу, и в дальнее путешествие, и по грязи. Что-то подобное я испытывал за рулем Volkswagen Touareg, но немец с его пневмоподвеской и несущим кузовом всяко нежнее, да к тому же и менее просторен.
Toyota Land Cruiser 200 Brownstone
Как инженеры Toyota смогли достичь такого? Боюсь, что лишь путем долгой и кропотливой работы. Как-то года три назад я спросил у японских менеджеров о Land Cruiser следующего поколения. «Что вы, такой внедорожник создается долгими годами, а потому и не меняется лет десять», — ответили мне. И действительно, буквально в каждой детали этого автомобиля чувствуется детальная проработанность.
Хотите пример? Пожалуйста — радио! Я ни разу не встречал автомобиль со столь хорошим приемом FM радиостанций вдали от городов, как у «Двухсотки». Мелочь? Случайность? Не думаю. Просто эту машину действительно создавали как надежного помощника в любом уголке мира.
Каково водителю? Мягко и видно все. Материалы отделки на фоне цены не поражают, но и не сильно уступают внутренностям близкого по цене Lexus GX. Посадка высокая, а ход действительно мягкий. Минусы? Конечно они есть! Многие второстепенные кнопки, например, распиханы по самым неожиданным местам. Таким, как зона напротив левого колена, где разглядеть пиктограммы не представляется возможным. Но к этому, в принципе, можно и привыкнуть.
Toyota Land Cruiser 200 Brownstone
Управляемость? Удивительно понятная и надежная для рамного внедорожника. Land Cruiser конечно далеко на спорткар, но и бороться с машиной не приходится — повернул руль и внедорожник с ленцой поехал туда, куда просили.
Можно ли застрять на Toyota Land Cruiser? Да проще простого! Дело тут в том, что эта машина столь проста в управлении на бездорожье, что невольно теряешь всякую бдительность. Я, например, чуть было не пошел за трактором. Включил Crawl Control, который поддерживает заданную скорость на бездорожье, выставляю 5 км/ч и в поисках хорошего пейзажа беззаботно качусь с трубкой телефона у уха. Ровно до тех пор, пока все четыре колеса с равномерной скоростью в 5 км/ч не начинают буксовать в глинистой колее. Toyota здесь не виновата — просто такие участки на беззубых штатных шинах надо проходить ходом, а не на автопилоте. В умелых руках, да с правильной резиной этот громоздкий на вид внедорожник поспорит не только с паркетниками, но и с УАЗами, причем совсем не факт, что победа достанется главному транспортному средству Красной армии.
Toyota Land Cruiser 200 Brownstone
Выходит, пред нами идеальное в своей практичности транспортное средство с салоном, претендующим на премиальность? И да, и нет. Все, как это часто бывает, упирается в цену: за Brownstone просят более 3,5 миллионов рублей. С одной стороны, тем, кому на пути часто встречаются российские направления не столичного качества, выбирать особо не из чего: европейские премиальные кроссоверы отлично ведут себя в Москве и Петербурге, но на разбитых сельских дорогах требуют аккуратности. С другой — позволить себе LC200 может, мягко сказать, не каждый. Вот и наши подсчеты неутешительны:
По базовым характеристикам Brownstone уступает средней температуре по больнице, немного выигрывая лишь в цене топлива до Санкт-Петербурга. Но и тут не все гладко: расход солярки у LC200 неприлично высок и в реальном смешанном цикле колеблется у отметки 17-18 литров на 100 км/ч. Даже на трассе он редко опускается ниже 12 литров на сотню. А победа в номинации «Цена билета» достигнута не столько за счет экономичности, сколько за счет семиместного салона — мы же делим расход топлива на число пассажирских мест. Выходит, как ни крути, LC200 — машина для богатых. И значит, премиальный пакет Brownstone – вполне логичная идея!
Конкуренты:
Nissan Patrol | Cadillac Escalade | Mercedes GL |
Наиболее близкий конкурент — Nissan Patrol. На фоне Land Cruiser эта машина выделяется более просторным и качественным салоном, а также мощным двигателем объемом 5,6 литра. Но по ходовым качествам, как на асфальте, так и на бездорожье, Toyota выглядит более выверенным автомобилем. Цена Nissan Patrol – от 3 миллионов 223,5 тысяч рублей. | Формально, Cadillac Escalade — это машина премиального бренда, а значит в конкуренты ему впору записывать не LC200, а Lexus LX. Но по цене «Кадди» конкурирует именно с Toyota – за американца просят «скромные» 3 миллиона 63 тысячи. Да и отделкой салона, набором опций и ходовыми качествами Escalade не в силах уложить Land Cruiser на лопатки. Разве что смотрится он действительно дороже. | На первый взгляд Mercedes GL играет в иной лиге. Но при базовой цене в 3 миллиона 650 тысяч, для многих он и в самом деле выглядит альтернативой Toyota Land Cruiser. В активе немца роскошный салон, плавный, породистый ход, лучшая управляемость, динамика и экономичность. Вот только в проходимости GL уступит LC200, причем безоговорочно. |