Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) решила временно обнулить 19-процентную пошлину на ввоз легковых электрокаров в страны Таможенного союза (ТС). Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева.
Нулевая пошлина будет действовать с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года для электромобилей с числом мест не более девяти, включая водительское. Мера, направленная на стимулирование спроса и развитие инфраструктуры для машин на электрической тяге, не относится к авто с гибридными силовыми установками.
Во второй половине следующего года совет ЕЭК обсудит развитие производства электрокаров на территории ТС, то есть в России, Белоруссии и Казахстане. Причем речь будет идти о выпуске «зеленых» авто как иностранных, так и отечественных марок. Правительства трех государств совместно с ЕЭК должны будут в четвертом квартале 2014 года внести предложения по производству электромобилей, комплектующих к ним и созданию зарядной инфраструктуры.
Председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Андрей Панков отметил, что отмена пошлины «повлечет за собой серьезные изменения на российском авторынке». Панков также является главным исполнительным директором российского представительства Mitsubishi Motors. На сегодняшний день единственный электрокар, который официально продается в нашей стране – маленький Mitsubishi i-MiEV. По итогам уходящего года Россия стала третьим по величине рынком для этой модели.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов