В рамках празднования Дня Инноваций французская автомобильная группа PSA Peugeot Citroen представила модульную платформу EMP 2 (Efficient Modular Platform 2), которая будет использоваться для будущих моделей C- и D-сегментов. Уже в текущем году это шасси получат Peugeot 308 и Citroen C4 Picasso.
В конструкции EMP 2 использованы высокопрочная сталь, алюминий и композитные материалы. Новое шасси весит на 70 кг легче предшественника, за счет чего увеличится топливная экономичность автомобилей. Разработчики также обещают «повышенную безопасность, удовольствие от вождения и комфорт». Фактически, модульную платформу можно будет использовать для производства машин с любым типом кузова, будь то седаны, универсалы, хетчбэки, купе, кабриолеты или внедорожники. При этом передняя часть у всех моделей будет одинаковой, а задняя будет варьироваться в зависимости от используемых модулей. Это позволит менять подвеску и размер колесной базы, а также размещать дополнительные агрегаты, входящие в состав гибридных силовых установок. Кроме того, автомобили на базе EMP 2 станут эффективнее за счет двигателей стандарта Евро-6, системы Start-Stop, электроусилителя руля и шин с низким сопротивлением качению.
PSA EMP 2
Использование модульных платформ – это сравнительно новый, но уже ставший магистральным тренд в автоиндустрии. Разработка такого шасси стоит очень дорого, но затраты себя оправдывают, ведь в итоге одни и те же технологии можно использовать для производства большого количества моделей. Например, дебютировавшая год назад «фольксвагеновская» MQB ляжет в основу порядка 60 моделей немецкого концерна. В их число входят уже представленные VW Golf, Audi A3, SEAT Leon и Skoda Octavia.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов